Папки-передвижки

Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме «Оздоровительно-игровой час»

Валентина Шеина
Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме «Оздоровительно-игровой час»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества.

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Специфика нашей группы в том, что каждый год она комплектуется из детей, впервые пришедших в детский сад. Они начинают болеть. Мы начали искать такие формы работы, которые способствовали бы укреплению здоровья малышей. Для детей первой младшей группы (2-3 лет) с учетом нормативных показателей нами разработан двигательно – оздоровительный режим, в котором представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста.

Публикация «Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме „Оздоровительно-игровой час“» размещена в разделах

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Актуальность моего педагогического опыта определяется следующими противоречиями:

с одной стороны, существует объективная необходимость в организации эффективной оздоровительной работы, внедрения оздоровительных мероприятий, а именно: организации закаливания, сна, воспитания у детей раннего возраста привычек здорового образа жизни,

с другой - требования современной педагогики побуждают педагогов современного дошкольного учреждения к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы. В настоящее время не разработано методическое сопровождение инновационных и оздоровительных технологий улучшения здоровья детей раннего возраста. Тем, временем, как внедрение оздоровительно-игрового часа в режим дня детей раннего дошкольного возраста, эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность во время него, способствует развитию двигательной активности, формирует культуру движений, повышает эмоциональный тонус и укрепляет здоровье ребенка.

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Для теоретического обоснования проблемы физического развития и формирования основ культуры здоровья на основе анализа психолого-педагогической литературы, мы определили, что организация и методика физического воспитания детей раннего возраста в нашей стране осуществляется на основе многочисленных фундаментальных исследований М. А. Минкевич, Ю. Ф. Змановского, Р. Г. Сорочек, З. С. Уваровой, К. Д. Губерт, М. Г. Рысс.

В современных условиях развития системы дошкольного воспитания наблюдается обновление содержания, средств и методов воспитания детей раннего возраста. Особо значимыми для нас являются исследования и рекомендации К. Л. Печоры, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой, С. Я. Лайзане, В. Г. Алямовской, Э. Я. Степаненковой, раскрывающие особенности возрастного развития ребенка раннего возраста, четкую периодизацию и наличие сензитивных периодов развития физических качеств.

«Цель и задачи педагогической деятельности»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в процессе физического воспитания детей раннего возраста через использование в совместной деятельности инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час».

Задачи:

1. Развивать двигательные способности детей как энергетической основы для роста и развития организма ребенка раннего возраста.

2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

3. Обеспечивать повышение функциональных резервов организма ребенка и его устойчивости к неблагоприятному воздействию окружающей среды.

4. Формировать культурно-гигиенические навыки.

5. Развивать предпосылки здорового образа жизни с раннего возраста.

«Ведущая педагогическая идея»

Ведущая педагогическая идея опыта определяется тем, что представлена система развития движений и оздоровления детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час», способствующий повышению уровня физического развития и снижению детской заболеваемости.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Весь процесс реализации поставленных задач проходил в несколько этапов, содержание представлено на слайде:

1 этап: аналитический

2 этап: практический.

3 этап: обобщающий.

Структура оздоровительно-игрового часа включает в себя:

1. блок -"Потягунушки"

Мы проснулись

Дыхательная гимнастика

Ходьба по дорожкам здоровья

Игры малой подвижности

2 блок "Малыши - крепыши"

Гигиенические процедуры в туалетной комнате

Массаж активных точек, ходьба по мокрым дорожкам

Сухое и влажное обтирание

Одевание

3 блок "Умные пальчики"

Игры с предметами

Игры в центре "песок - вода"

Хотела бы отметить, что наиболее эффективными приемами работы с детьми раннего возраста являются :

игровой сюрпризный момент

музыкальное сопровождение

малые фольклорные формы

художественное слово

10 слайд

2 этап -практический.

В первом блоке «Мы проснулись» мы использовали следующие формы работы с детьми :

1. Гимнастика пробуждения в кроватке или «Мы проснулись», способствует поднятию мышечного и психического тонуса, созданию хорошего настроения.

Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты.

2. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, которая укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

3. Ходьба по дорожкам здоровья – действенный способ по укреплению стопы и её связок, а также является хороший профилактикой плоскостопия.

4. Игры малой подвижности, которые успокаивают нервную систему малышей.

Необходимо отметить, что в течение всего оздоровительно-игрового часа происходит воздушное закаливание. Встав с постели, ребенок получает контрастную воздушную ванну, так как температура под одеялом приблизительно +38 градусов Цельсия, температура воздуха в спальной +19-20 градусов, температура в группе + 22-24 градуса.

II блок «Малыши - крепыши» имеет следующую структуру:

1. Гигиенические процедуры в туалетной комнате с последующим умыванием и обливанием рук теплой водой. Начинаем с воды температурой 30–32° и снижаем ее каждые 2–3 дня на 2–3°.

Уже через 10–15 дней доходим до комнатной температуры, затем до 16–18°.

2. Хождение по влажным солевым дорожкам в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске.

3. Обтирание сухими варежками, что способствуют повышению сопротивляемости инфекциям.

Третий блок мы назвали «Умные пальчики», так как известно, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Поэтому эти игры трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Для этого организовываем:

1. Игровой массаж с предметами: тактильные планшеты, панно, мех, мягкая щетка, ворсистая щетка, карандаши, игры с прищепками и т. д.

2. Игры с водой, песком и природным материалом.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр. Кроме того вода оказывает и оздоравливающий эффект. Теплая вода расслабляет мелкие мышцы рук. Во время игр с водой малыш испытывает массирующее воздействие воды, оказывающее приятное влияние на нервную систему.

Осуществление поставленных задач невозможно без поддержки родителей. Широко использовали такие направления работы, как:

1. Повышение педагогической компетенции родителей, для этого организуются.

Консультации: «Игры детей с водой дома», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка», «Весёлая гимнастика для детей 2-3 лет», «Подвижные игры с детьми»;

Родительские собрания: «Нетрадиционные методы закаливания в семье», «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»

2. Формирование активной родительской позиции в вопросах оздоровления. Для этого были разработаны

Буклеты: «Основные заповеди здоровой семьи», «Роль родителей в воспитании детей»,

Организовываются фотовыставки «Здоровье начинается в семье», «Закаляемся играя»,

Для наиболее эффективного проведения оздоровительных и закаливающих процедур необходима разнообразная предметно-развивающая среда.

В предметно-игровом пространстве группы значительное место мы отводим для условий физического развития детей.

15 слайд «Педагогические условия эффективного развития»

Необходимо отметить, что осуществляя организацию оздоровительно-игрового часа, соблюдаются следующие условия:

1. Регулярность.

2. Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно.

3. Учет состояния здоровья и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться, не плакать (во избежание негативной реакции закаливающие процедуры для детей должны проходить в форме игры) и при этом быть здоровым.

4. Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка.

«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»

Мой инновационный педагогический опыт предусматривает, прежде всего, обогащение средств и форм игровой двигательной деятельности малышей, способствующих сбалансированному сочетанию физического развития с комплексом оздоровительных и развивающих мероприятий.

18 слайд «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Таким образом, проводя работу в данном направлении, я получила

следующие результаты:

1. Снижение детской заболеваемости и повышение сопротивляемости организма ребенка.

2. Сформировалась потребность в двигательной активности

3. Обогатился двигательный опыт детей, дети овладели разнообразными видами двигательной активности.

4. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Мониторинг заболеваемости детей за 2014- 2015 учебный год позволяет сделать вывод о том, что заболеваемость в группах раннего возраста снизилась на 12 %.

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»

Свой педагогический опыт я представила на локальном уровне

- участием в педагогических советах, мастер-классах, педагогических мастерских, смотрах-конкурсах в рамках методической работы в ДОУ

- участием в родительских конференциях «Пусть ребенок растет здоровым», «Вопросы семейного воспитания»

На общероссийском уровне

Принимала участие и победила в муниципальном конкурсе на лучшую работу по здоровьесбережению «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья через использование инновационной формы по развитию движений и оздоровлению детей раннего возраста в совместной деятельности «Оздоровительно-игровой час».

20 слайд «Литература»

Используемая литература представлена на слайде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Данная проблема позволила определить цель. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений.

Формирование начальных основ безопасности у детей раннего возраста в тесном сотрудничестве ДОУ-семья «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает.

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения.

Консультация «Формирование у детей дошкольного возраста основ правильного питания» «Здоровый вид лучше, чем рекомендательное письмо» - гласит французская поговорка. Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Отчет по самообразованию «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя высшей кв. категории Лярской И. Г. Тема самообразования: «Формирование основ краеведческого аспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме «Оздоровительно-игровой час»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме «Оздоровительно-игровой час»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шеина (УИ 148786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД