Елена Кобзяр
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на полянку
Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник).
*Различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокое», «низкое», повторить цвета.
*Объединять отдельные предметы в группу и называть одним обобщающим словом (посуда, одежда, обувь, фрукты).
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие на полянку“,» размещена в разделах
*Совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
*Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве.
*Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.
Атрибуты: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, цветки основных цветов, корзина с морковками и яблоком, персонажи – серый и белый заяц, лисичка, медведь. — ноутбук для показа презентации «День рождения у зайчика»; коробку с геом. фигурами, музыкальное сопровождение (пение птиц, мелодия для персонажей, гостинцы детям, пеньки-стулья, столы - большие пни, приглашение. Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Билингвалды - Билингвальный компонент : шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг, кп – много, бір – один.
Персонажи: Заяц – Елеуп А. К. Лиса – Кожанова А. С. Медведь – Куанышева К. С.
Ход:
Дети вошли в зал, сели на стульчики. Сцена закрыта, вокруг бело - зима. Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с Доброго утра. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте вместе со мной следующие слова и движения: Круг радости. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх). Порадуемся добрым, улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу). И всем, кто живет на этой Земле, (разводят руками). «Доброе утро!» - скажем стране! (наклониться к полу) «Доброе утро!» - нашим друзьям! (повернуться к друг другу). «Доброе утро!» - всем нашим гостям! (повернуться к гостям, помахать рукой).
Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А вы любите лето? А хотите попасть в лето? Ответы детей.
Тогда, давайте закройте все глазки и представьте, что мы с вами очутились на лесной полянке. Так, приготовились…. – пока дети сидят с закрытыми глазами, мои помощники открывают занавес. Открывайте глазки, что вы видите? Перед нами волшебная поляна. И лес. Мы попали в лето. Давайте послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц). Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, цветы). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом).
Дети, посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание).
Дети, посмотрите, а это цветочки, какие они? Красивые, разные, разноцветные. Какого цвета цветы? Назовите. Дети, а можно рвать цветы на полянке? Нет. И мы тоже не будем их рвать, ведь природу надо беречь.
А где же моя коробочка: Хотела вам показать её, да видно где-то потеряла. Вот беда….
Сюрпризный момент: Прискакал серый зайчик. Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. Зайка, ты нигде в лесу не встречал такую красивую коробочку?
Зайка. Нет, А что вы ее потеряли?
Да. Ну ладно, может мы еще ее отыщем. А давайте мы зайку чем–нибудь угостим? Скажите, дети, что он любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
(достаю из корзины морковки). Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно).
Билингвальный компонент : кп – много, бір – один.
Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).
Ребята, а давайте поиграем с зайкой. Проведем вместе с ним физминутку.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.
(соответствующие движения)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Мимо пробегает лиса.
Лиса. Ой, ребятки в лес пожаловали. Здоровается. Ну, а мне с вами некогда, я тут такую красивую коробочку нашла, бегу к себе домой, посмотреть, что там в ней лежит, наверное, рыбка или мяско?
Воспитатель: Ребята, да ведь это же моя коробочка! Лиса, стой. Отдай мне, пожалуйста, мою коробочку, я ее потеряла в лесу.
Лиса. Говоришь, потеряла…. А чем докажешь, что это именно она самая?
Воспитатель. А я могу тебе ответить, что в ней лежит. А лежат в ней геометрические фигуры, вот смотрите…. (лиса открывает, а там геом. фигуры).
Лиса. Фу, какие-то фигуры непонятные….А я-то думала….На, забери, мне это не интересно. Воспитатель: Как это не интересно? Ну-ка, дети, присядьте на пеньки, за лесные столики. Посмотрите, сколько здесь пеньков, а ведь это когда-то были деревья, но их спилили на дрова. Что поделаешь, дрова нам тоже нужны, чтобы печь топить зимой. Но зато у нас есть где присесть в лесу. Открываю коробку, показываю детям фигуры, спрашиваю, что это такое, загадываю загадки,
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Круг
2. Три вершины, Три угла, Три сторонки у меня. Треугольник.
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь. Квадрат. Билингвальный компонент : шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг,
Лисонька, поиграй с нами. (соглашается). Дидактическая игра «Покажи такую же».
Дети, я вам дам каждому по 3 фигуре (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).
Дети, Лисичка будет вам по очереди показывать геометрическую фигуру, а вы такую же находите у себя, показываете и называете её (работа детей за пеньками-столиками).
Молодцы ребята помогли лисичка разобраться с геометрическими фигурами. Дети, давайте подарим Лисоньке коробочку пусть она играем со своими лисятами. (соглашаются) Лиса. Спасибо!
Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! Здороваемся с медведем.
Медведь. Я вам принес приглашение к зайцу на день рождение, он так торопился, что забыл вас пригласить, и вот попросил меня.
Воспитатель: Ой, что же делать, нам уже пора возвращаться обратно…у нас в саду режим, а нарушать его нельзя, ведь детки-то наши еще маленькие. Ты, Медведь, передай зайке, чтобы он на нас не обижался, подарок мы ему уже подарили. А какой, помните? Морковки и яблоко. А нам пора возвращаться в садик, т. к. в вашем волшебном лесу скоро будет темнеть. Прощаемся (медведь уходит).
И так, дети, мы пойдем и сядем на свои стульчики (идут на свои места, закрываем глазки, возвращаемся обратно в группу. Закрываю занавес, вернулись в я/с. Забегает белый зайка.
Дети, посмотрите, а зайка уже шубку поменял. Какой заяц был в летнем лесу? А какой стал сейчас? (отвечают). Какое время года сейчас?
Зайка. Ребятишки, вы меня простите, что вас раньше не пригласил на день рождения. (прощают). Я хочу вам предложить сесть поудобнее и посмотреть, как прошёл мой день рождения. Хотите посмотреть? Ответы детей.
Вот видите, это домик, в котором я живу.
Воспитатель: Какие еще животные живут в этом домике вместе с ним?
Дети: Мышка, лягушка, лисичка, волчок, мишка.
( 1 слайд: домик с животными)
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как зверушки решили поздравить Зайку с днем рождения.
Каждый принес ему подарок. Первой прибежала мышка — норушка.
( 2 слайд: мышка с подарками)
Посмотрите, что она принесла Зайке в подарок?
Дети: Яблоко, грушу, апельсин.
Воспитатель: Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Второй прискакала лягушка — квакушка.
( 3 слайд: Лягушка с подарками)
Что же она решила подарить Зайке?
Дети: Чашки, блюдца и ложки.
Воспитатель: Дети, а как одним словом мы назовем эти подарки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Хитрая лисичка — сестричка подарила Зайчику шарф, шапку и рукавички. Одним словом мы назовем эти подарки - Одежда.
( 4 слайд: лисичка)
А потом прибежал волчок — серый бочок.
( 5 слайд: волчок принес валенки, сапожки и кроссовки.)
волчок принес в подарок валенки, сапожки и кроссовки (показать указкой). Одним словом мы назовем эти подарки - Обувь.
Последним пожаловал мишка.
( 6 слайд: мишка принес торт)
— Медведь-то сладкоежка, принес ему медовый торт. На полянке оживленье — У зайчонка день рожденья.
( 9 слайд: домик с животными)
Обнимают, поздравляют. И здоровья все желают.
Все поют и веселятся. И друг друга не боятся.
Дети, а хотите поздравить зайчика сами? Дети поздравляют зайчика, желают ему всего хорошего.
Зайка. Спасибо вам большое за подарок и поздравления, у меня еще никогда не было такого дня рождения. За это я вас хочу угостить. Вот вам (подает воспитателю конфеты).
Воспитатель: Рахмет - Спасибо, тебе Зайка, сау болыныз – до свидания. (заяц уходит). Дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Провожу анализ, подвожу итог, —
Хорошо в лесу так жить, Когда можно всем дружить.
Зайке и мышонку, Лисичке с лягушонком
И медведю с волком. Вот так день рождения! И нам всем угощение! (угощает детей, каждого хвалит)
Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем Рахмет и сау болыныз. «До свидания!»
Ктілеті н нтиже - Ожидаемый результат:
айталап жасайды – воспроизводят: действия в играх, слова на каз. яз. называют геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник, цвета.
Тсінеді – понимают и называют одним обобщающим словом отдельные предметы по характерным признакам и составляют
группу из отдельных предметов (посуда, одежда, обувь, фрукты, обозначают совокупности словами «один», «много», «ни одного».
олдана алады - применяют: навык сравнение двух фигур способом наложения, обозначая результат сравнения используя при этом слова «большой», «маленький», внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.