Лариса Жовтенко
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
на тему:
«Поможем Иванушке»
( образовательная область: познавательное развитие)
Подготовила: Жовтенко Лариса Васильевна
Цели: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов (форма, величина, цвет)
Образовательные: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Поможем Иванушке“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающая среда: Декорация «Печка», «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, (Блоки Дъенеша) противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке. Мешочек с пирожками. Декорация «яблони» 2 яблока настоящие, 3 корзинки разного цвета, большие пуговицы разных цветов по 5 штук. Голубой материал для речки, стаканчики – непроливайки с водой на каждого ребенка, вода, камушки на каждого ребенка, кисточки, белая гуашь. кукла Ваня, аудиозапись фоновой музыки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька, я очень рада видеть вас. Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе светло и весело. Я подарю вам свою улыбку, надеюсь вы мне тоже улыбнетесь Как сразу светло стало от ваших улыбок. И гости нам улыбаются. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Звучит сказочная музыка)
Маша. У меня случилась беда. Баба - Яга унесла моего братца Иванушку в лес. Помогите мне его вернуть.
Маша. Помогите вернуть братца.
Дети. Поможем
Воспитатель. Ну, тогда в путь! На каком транспорте мы отправимся в путь (выбор детей) предложение (ковра – самолета). Ковер раскручивается.
Воспитатель. Ой, ребята, а ковер дырявый, он не сможет полететь. Что же нам делать? А давайте его залатаем заплатками. У меня, как раз они есть. Посмотрите. Дырки в ковре большие и маленькие. Кто мне поможет? Иди, Рома, покажи, как ты будешь чинить ковер. А кто еще хочет? Все. Как я рада, держите скорей заплатки и принимайтесь за работу. Ну, вот ковер готов, отправляемся в путь. Садимся на ковер – полетели.
Мы с вами прилетели в таинственный, сказочный лес. Появляется печка. Ой, какая печка в лесу стоит?
Маша. Ребята, давайте спросим у печки, куда Баба – Яга понесла братца Иванушку?
Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда Баба – Яга Иванушку унесла.
Печка. А вы достаньте мои пряники и разложите их по тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пряниками)
Маша. А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Ой, ребята посмотрите, какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла печка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.) Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на противне? (Ни одного) Сколько у тебя пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник круглый, а у тебя Настя сколько пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей) (Игра «Найди свою тарелочку»)
Маша. Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи, нам, печка - братца как вернуть?
Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пирожками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда Баба – Яга унесла братца Иванушку.
Маша. Спасибо Печка! Досвиданье. (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)
Маша. Давайте пройдем сейчас пешком. Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Маша Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда баба – Яга Иванушку унесла?
Маша. Что-то яблонька не отвечает, может все вместе спросим.
Дети: скажи, пожалуйста, куда Баба - Яга Иванушку унесла?
Яблоня. Здравствуйте дети, наступила поздняя осень, выросли на мне разные яблоки и опали. Возьмите рядом со мной корзинку с яблоками, яблок много, разложите их по нужным корзинкам. (красные – в красную корзинку, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую)
Маша. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Баба - Яга побежала?
Яблоня.. Возьмите с собой моих яблочек, вдруг пригодятся. А Баба - Яга побежала по направлению к речке.
Дети. До свидания яблоня.
Маша. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ребенок. Здравствуй, Реченька, скажи, пожалуйста, куда Баба Яга Иванушку унесла?
Речка. Текла у меня водичка молочная, а теперь чистая. Помогите мне водичку сделать опять молочного цвета, тогда и укажу дорогу.
Маша. (Набирает воду с речки. Обращает внимание детей на то, что вода чистая).
Маша. Ребята, проходите к столам. Вы видите, на столах стоят стаканы с водой. Какая вода чистая прозрачная. Ребята, а вы любите играть в прятки. И у меня есть камушки которые любят играть в прятки. Возьмите каждый себе по камушку. Бросьте камушек в воду. Что видите? Камушек спрятался? (нет). Почему? (потому что вода прозрачная, бесцветная, в ней все видно что лежит). Давайте еще раз повторим, какая водичка? (бесцветная, прозрачная). А нам надо, что бы вода опять стала молочного цвета. Наберите на кисточку белую краску и опустите в стакан с водой.
- В стаканчике с водой видно камушек? Нет. Почему? Вода стала молочного цвета. Вот как наши камушки умеют играть в прятки. Маша. Выполнили мы твое задание, потекла водичка, зашумела речка молочная, а теперь скажи, куда Баба Яга Иванушку унесла?
Речка. Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда она Иванушку унесла. Возьмите в подарок от меня чистой водицы из ручейка.
Дети. Спасибо! До свидания!
Маша. Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.
Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?
Маша. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Баба Яга Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Сами в детском саду обедаете, а мне что ж голодать теперь? Я тоже кушать хочу. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Маша. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.
Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Спасибо вам дети. (Выводит мальчика Ваню). Баба Яга. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Вот и родители наши приехали, мы сейчас и расскажем им, какие вы были умелые и как успешно справились со всеми заданиями. Где мы с вами были, чем занимались.
Ребята, а яблоня вам подарила яблоки со своей яблони, угощайтесь!
Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в свою группу. И гостям нашим скажем до свидания.