марина каданцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации.
Задачи:
I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и выражения из сказки.
II. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
III. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказывать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Используемый материал: маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, медведя, мягкие игрушки, домик -теремок, настольный театр.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?», пальчиковая игра «Домик».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на паравозике в гости к бабушке Арише (муз сопровождение, едет паровозик).
Бабушка Ариша :Здравствуйте мои ребятушки, я очень рада видеть вас у себя в гостях!
Я приготовила для вас волшебный мешочек, давайте присядем на пенечке и посмотрим, что в нем лежит?
Бабушка Ариша загадывает загадки и достает игрушки сказочных героев.
Загадки:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то - тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (Заяц).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его. (Медведь).
Бабушка Ариша: Ребята, а ведь я вам не зря эти загадки загадывала! Вы узнаете из какой сказки эти герои?
Дети отвечают-Теремок!
Бабушка Ариша : А у меня для вас, есть еще что-то интересное. Достает сундучок, а в нем маски сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке Арише покажем, что мы тоже знаем эту сказку! Хотите поиграть в Теремок?
Рита одевает маску –мышки, Лиза –лягушки, Вероничка-зайчика, Полина-лисички, а Ярослав – маску мишки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живет?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать.
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: А я лягушка-квакушка
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребё нок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
.
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей :
А ты кто?
Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка
Я волчок-серый бочок
А ты кто?
Ребенок: А я мишка- косалапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, сел и заплакал. Вышли все звери чтобы мишку утешить!
Ребята и Воспитатель: Не плачь мишка, мы тебе поможем новый большой домик построить, там всем места хватит!
Воспитатель: А сейчас детки давайте развеселим нашего мишку, станем в кружок и покажем какие сильные, умелые у нас ручки!
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок.)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Бабушка Ариша: Ой ребятки, вы меня порадовали. Как мне ваша сказка понравилась! Какие вы молодцы, что дружные такие, веселые -а теперь нам пора прощатся.
Ребята говорят до свидания бабушке Арише.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращатся. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Раз, два, три,
в нашу группу попади!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Кто не поместился в теремок?
А что мы мишке обещали?
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с помощью картинок составим новый дом (на магнитной доске) и посмотрим все ли звери в нем поместятся!
Воспитатель: Молодцы ребята! вы разместили всех сказочных героев в домике.
Воспитатель: Какие вы у меня дружные, веселые, добрые. Как здорово вы знаете сказку, всех сказочных героев, как хорошо вы умеете отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Вы не оставили мишку в беде, поиграли с ним, построили для него новый домик-вы настоящие друзья! Ребята, бабушка Ариша передала вам небольшие подарочки. Угощайтесь!