Мария Добушевская
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний детей о разновидностях листьев.
Задачи:
Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать, активизировать и обогащать словарь.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, зеленый.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, сбор гербария, чтение стихотворений об осенних листьях И. Токмаковой, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: фланеллеграф, макеты деревьев березы, дуба, рябины, клена,листья разного цвета и формы, игрушка медведя, корзина, краски, кисточки, заготовки листьев.
Ход занятия:
(звучит музыка)
В группу входит грустный мишка. Здравствуйте ребята!
В. Здравствуй мишка. Что ты такой грустный?
М. Я шел к вам в гости из леса с полной корзиной разноцветных листьев, хотел вам их показать, но тут налетел ветер и листочки мои улетели, и я забыл какой листочек с какого дерева.
В. Ну ничего не огорчайся. Ребята поможем мишке собрать листочки и вспомнить какой листочек с какого дерева.
Ответы детей.
В. Мишка веди нас в лес.
Давайте мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Мишка, дети, и воспитатель идут по дорожке).
Маленькие ножки идут по дорожке, идут по узкой дорожке.
Большие ноги идут по дороге. идут по широкой дорожке.
Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут по узкой дорожке.
А большие ноги бегут по дороге. бегут по широкой дорожке.
М. Вот мы и пришли.
(стоят 4 дерева и на полу лежат листья разного цвета и формы)
В. Ребята давайте развешаем листочки на деревья.
Д/и «Угадайте детки с какой ветки»
М. Спасибо ребята помогли мне вспомнить какой листочек с какого дерева.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
В. Ребята давайте раскрасим свои листочки и подарим мишке на память.
Дети рисуют под музыку.
В. У нас получились замечательные осенние листья! Какой чудесный получился листик у Карины! Изумительный золотой листик у Кирилла!
Дети дарят листочки мишке.
М. Спасибо за красивый букет из разноцветных листьев.