галина кривоножкина
Конспект НОД «Откуда хлеб берется»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб – откуда он берется?»
Цель: формировать у детей знания о том откуда берется хлеб.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, лепка.
Технологии НОД: игровая деятельность, исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Хлеб-откуда он берется?», хлебобулочные изделия (мука, булочки, печенье, рулет, тесто, баранка, мяч.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД, составление презентации на тему: «Хлеб – откуда он берется».
Деятельность педагога с детьми: рассматривание слайдовых презентаций о выращивания хлеба.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, самоанализ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети входят в группу здоровуются с гостями и становятся в круг
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе и о том откуда он берется.
- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).
- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай ссахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб чай). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).
- Ребята, меню все время меняется, а один продукт остается неизменным, что это как вы думаете?
- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей).
-Дети, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).
- Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
- Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, каравай, булочка, пирожок, печенье, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!
- Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»
- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).
- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).
- Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего ее получают? (Ответы детей).
- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
- Ребята, так что такие хлеборобы? (Ответы детей).
- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
- Наступила весна. Снег сошел.
- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень).
Физкультминутка «Оладушки».
- Ой, ладушки – ладушки
Мы печем оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало,
Начинай сначала (легкий бег).
- Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (ответы детей)
(картинка «хлебное поле»). После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются (картинка «Комбайн»)
Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на зернохранилище, там зерно сушат и хранят. После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку (картинка «мельница»).
- Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
- Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба, какие (хлебные)
-Посуда для хлеба (хлебница)
-Кто выращивает хлеб (хлебороб)
-Кто печет хлеб (хлебопек)
-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).
- Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
• Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
• Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
• Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
• Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
• Хлеб – всему голова.
• Без хлеба – нет обеда.
• Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
• Береги хлеб для еды, а деньги для беды
• Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Практическая работа с тестом.
Итак сейчас мы с вами превратимся в пекарей и будем готовить булочки. Воспитатель дает каждому ребенку по шарику соленого теста и ребята с воспитателем сначало катают колбаску и сворачивают улиткой и воспитатель в конце предлагает посыпать маком или кунжутом. И отправляют в духовку. А затем предлагает попробовать гостям уже готовые булочки.
Итог- Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.