Получи документы

Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!» (3 фото)

Седых Ольга Константиновна
Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»

Седых Ольга Константиновна

МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Конспект НОД по образовательно-познавательной деятельности по безопасности в средне - старшей группе

«Мы спасатели

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы Спасатели

Виды детской деятельности:

Спортивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения дома, на улице, при пожаре, на отдыхе.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Мы Спасатели!“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

4. Расширить словарный запас детей

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа:

беседы, демонстрация иллюстраций, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…», знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами, игры, выводы, анализ, вопросы.

Оборудование:

иллюстрации по технике безопасности, иллюстрации транспорта специального назначения, телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, игровые модели транспорта спец. Назначения, иллюстрации инструментов спасателей и медицинской службы, машина МЧС, звук сирены.

Словарная работа:

спасатель, чрезвычайная ситуация, мужественный, героический, отважный, штаб, стихийные бедствия, эвакуация.

Физическая культура:

создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сегодня я хотела бы поговорить с вами о удивительной профессии Спасателя.

Кто мне скажет, что это за профессия и как еще можно назвать спасателей.

Дети: спасатель ежедневно помогает с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.

Воспитатель: еще их называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Молодцы. А люди каких основных профессий считаются спасателями МЧС

Дети: врачи, полицейские, пожарные.

Воспитатель: При каких обстоятельствах они могут нам помочь?

Дети: стихийных бедствиях, похищении, пожарах, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях.

звучит звук сирены.

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Воспитатель: Почему она звучит?

Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшиэм в беду.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать спасатель? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: А вы знаете кто и что может помочь спасателям?

Дети: собаки и машины.

Воспитатель: кто помнит, что такое минута тишины и для чего она нужна спасателям?

Дети: это когда создается абсолютная тишина и в это время все прислушиваются ко всем звукам, для того чтобы услышать о помощи.

Воспитатель: давайте потренируемся с вами и создадим минуту тишины. (вы что-нибудь услышали)

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, какие есть машины спасателей, какие они разные.

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная ситуация». Я буду описывать случай, а вы должны будете назвать номер по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети: 02

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Воспитатель: Если возник пожар -?

Дети: 01.

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети: 03.

Воспитатель: А если обрушилось здание?

Дети: 112

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Воспитатель: а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Воспитатель: Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Можно

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Можно

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нельзя

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Дети: Можно

Воспитатель: Поджигать траву, тополиный пух?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились.

Звонит телефон. Сообщают, что обрушилось здание.

Ребята, вы слышали нас просят о помощи?

Что произошло? кому нужна помощь? По какому адресу?

-Нам нужно выбрать спасателей, врачей, пожарного.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети: Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети: оказывать помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарному:

- А что будешь делать ты?

Дети: я буду тушить пожар

Дети быстро одевают обмундирование

Воспитатель: Ребята чтобы нам попасть на место происшествия, нам нужно определить кратчайший путь. У меня есть карта и я предлагаю вам проложить короткий маршрут.

Дети: Проходят лабиринт по картинке, при необходимости помогают друг-

другу.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам необходимо взять с собой все необходимое, инструменты которые понадобятся в спасении людей.

(раскладываются картинки инструментов, дети собирают необходимые и объясняют что это и для чего необходимо).

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли кратчайший путь, взяли с собой все инструменты, а на чем мы доберемся?

Дети: На машине

Тогда скорее садимся и отправляемся на место происшествия. (дети садятся и изображают сирену).

Дети проходят препятствия (проползти по скамейке, пролезть в паутинке, прыгать из обруча в обруч, пройти по веревке, и др.)

Пожарник тушит огонь, спасатели разбирают завалы и ищут пострадавших, врачи оказывают первую медицинскую помощь.

Заключительная часть: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, прошли испытания и помогли пострадавшим.

Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»
Фото «Мы Спасатели!»
Открытый урок в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»» (включая файлы) размещена пользователем Седых Ольга Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД