Седых Ольга Константиновна
Открытый урок в подготовительной группе «Мы Спасатели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Седых Ольга Константиновна
МКДОУ «Бабяковский детский сад»
Конспект НОД по образовательно-познавательной деятельности по безопасности в средне - старшей группе
«Мы спасатели!»
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы Спасатели!»
Виды детской деятельности:
Спортивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения дома, на улице, при пожаре, на отдыхе.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
4. Расширить словарный запас детей
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа:
беседы, демонстрация иллюстраций, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…», знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами, игры, выводы, анализ, вопросы.
Оборудование:
иллюстрации по технике безопасности, иллюстрации транспорта специального назначения, телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, игровые модели транспорта спец. Назначения, иллюстрации инструментов спасателей и медицинской службы, машина МЧС, звук сирены.
Словарная работа:
спасатель, чрезвычайная ситуация, мужественный, героический, отважный, штаб, стихийные бедствия, эвакуация.
Физическая культура:
создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте мы их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня я хотела бы поговорить с вами о удивительной профессии Спасателя.
Кто мне скажет, что это за профессия и как еще можно назвать спасателей.
Дети: спасатель ежедневно помогает с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.
Воспитатель: еще их называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
Молодцы. А люди каких основных профессий считаются спасателями МЧС
Дети: врачи, полицейские, пожарные.
Воспитатель: При каких обстоятельствах они могут нам помочь?
Дети: стихийных бедствиях, похищении, пожарах, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях.
звучит звук сирены.
Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?
Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.
Воспитатель: Почему она звучит?
Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшиэм в беду.
Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать спасатель? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.
Воспитатель: А вы знаете кто и что может помочь спасателям?
Дети: собаки и машины.
Воспитатель: кто помнит, что такое минута тишины и для чего она нужна спасателям?
Дети: это когда создается абсолютная тишина и в это время все прислушиваются ко всем звукам, для того чтобы услышать о помощи.
Воспитатель: давайте потренируемся с вами и создадим минуту тишины. (вы что-нибудь услышали)
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, какие есть машины спасателей, какие они разные.
Воспитатель: А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная ситуация». Я буду описывать случай, а вы должны будете назвать номер по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?
Дети: 02
Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.
Воспитатель: Если возник пожар -?
Дети: 01.
Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?
Дети: 03.
Воспитатель: А если обрушилось здание?
Дети: 112
Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Воспитатель: а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
Воспитатель: Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Дети: Можно
Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?
Дети: Можно
Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
Дети: Нельзя
Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Закрывать рот при кашле?
Дети: Можно
Воспитатель: Поджигать траву, тополиный пух?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились.
Звонит телефон. Сообщают, что обрушилось здание.
Ребята, вы слышали нас просят о помощи?
Что произошло? кому нужна помощь? По какому адресу?
-Нам нужно выбрать спасателей, врачей, пожарного.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
Дети: Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших.
Воспитатель:
- Кто выбрал роль врача?
- Что делает врач скорой помощи?
Дети: оказывать помощь пострадавшим.
Воспитатель задаё т вопрос пожарному:
- А что будешь делать ты?
Дети: я буду тушить пожар
Дети быстро одевают обмундирование
Воспитатель: Ребята чтобы нам попасть на место происшествия, нам нужно определить кратчайший путь. У меня есть карта и я предлагаю вам проложить короткий маршрут.
Дети: Проходят лабиринт по картинке, при необходимости помогают друг-
другу.
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам необходимо взять с собой все необходимое, инструменты которые понадобятся в спасении людей.
(раскладываются картинки инструментов, дети собирают необходимые и объясняют что это и для чего необходимо).
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли кратчайший путь, взяли с собой все инструменты, а на чем мы доберемся?
Дети: На машине
Тогда скорее садимся и отправляемся на место происшествия. (дети садятся и изображают сирену).
Дети проходят препятствия (проползти по скамейке, пролезть в паутинке, прыгать из обруча в обруч, пройти по веревке, и др.)
Пожарник тушит огонь, спасатели разбирают завалы и ищут пострадавших, врачи оказывают первую медицинскую помощь.
Заключительная часть: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, прошли испытания и помогли пострадавшим.