Галина Семакина
Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения»
▼ Скачать + Заказать документы
урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Задачи: ознакомить учащихся со способом изготовления нитей и тканей из волокон; развивать способность работать в паре, группе; воспитывать бережное отношение к дарам природы.
Тип урока : приобретения новых знаний
Планируемые результаты:
Ученик должен знать:
• Способы изготовления нитей
• Свойства волокон и тканей растительного происхождения
Ученик должен уметь:
Публикация «Открытый урок по технологии в 5 классе „Свойства волокон растительного происхождения“» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Уроки технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Различать хлопковую и льняную ткань.
Формирование УУД.
Познавательные: уметь анализировать и сравнивать, передавать информацию в выборочном виде, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи (последовательность получения ткани из растений)
Регулятивные: уметь анализировать свою работу (достижение цели)
Коммуникативные: уметь строить учебное взаимодействие в паре, группе;
Личностные: умение применять знания на практике.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база :
• Компьютер
• Проектор
• Интерактивная доска
Дидактическое обеспечение:
• Презентация
• Учебник
• Видеоматериал
Методы обучения:
-проблемное изложение изучаемого материала
-частично-поисковый
Ход урока.
1. Орг. момент
-Добрый день!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
За работу, вы будете получать жетоны, а в конце урока подведем подсчет и переведем их баллы.
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся.
Есть очень интересный раздел в технологии «Материаловедение», который изучает свойства различных материалов. Изучив этот раздел, мы получим всю необходимую информацию о тканях и волокнах, из которых ее делают.
Отгадайте загадки и определите, о каких волокнах пойдет речь на уроке.
Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех. (хлопок) Слайд 1
Голубой глазок,
золотой стебелек, скромный на вид,
на весь мир знаменит, кормит,
одевает и дом украшает. (Лен) Слайд 2
- Какая же тема нашего урока?
Слайд 3 Ответ: Свойства волокон растительного происхождения.
Слайд 4 И так, сегодня на уроке мы узнаем :
-из чего делают ткань;
-познакомимся с этапами производства ткани;
-научимся изготавливать ткацкое переплетение;
3. Изучение нового материала
Слайд 5 Текстильные материалы, иначе говоря, ткани окружают нас повсюду. Из них изготовлено столовое белье, постельное белье,
Слайд 6 а самое главное из текстильных тканей изготовлена наша одежда.
Слайд 7 В 5 классе вы впервые попробуете шить изделие для себя. Для этого необходимо знать для чего и как делают ткань, какие свойства она проявляет в различных условиях. Занимается изготовлением ткани текстильная промышленность.
Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделке. Они все такие разные: гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные … Но все они называются одним словом – «ткани», значит имеют много общего.
Задание 1. РАБОТАЕМ В ПАРЕ.
Рассмотрите несколько образцов ткани через увеличительное стекло.
Что заметили общего?
Ответ: Все ткани состоят из нитей, которые между собой переплетены.
3. Объяснение нового материала