Евгения
Конспект игры-занятия «В гости к нам пришел Петушок» в первой группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришел Петушок».
О. О. – Познавательное развитие.
Выполнила воспитатель: Новикова Е. М.
«В гости к нам пришел Петушок».
Доминирующая область : Познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект игры-занятия „В гости к нам пришел Петушок“ в первой группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные задачи: Повторить содержание русской народной песни, приучать слушать и понимать короткое произведение. Учить внимательно рассматривать игрушку, помочь детям запомнить части тела петушка (глаза, клюв, лапки, гребешок, бородка, действия (ходит, поёт, кричит). Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Развивающие задачи : Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам; активизировать речь, побуждая к произношению слов («Петя - петушок», «встает», «поёт», «спать не даёт», звукопроизношению («Ку-ка-ре-ку»); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Виды детской деятельности: Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых, восприятие музыки, сказок, стихов, двигательная активность, рассматривание картинок.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.
Оборудование:
Игрушка Петушок; магнитная доска; магнитики; составная картинка с изображением петушка; миски; крупа пшенная и фасоль; аудиозаписи: звук крика петуха, звук ветра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то за дверью поет.
(за дверью звук петушка-Ку-Ка-Ре-Ку)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка : «Петушок, иди к нам!»
Дети все вместе зовут петушка. Появляется Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята поздоровайтесь.
Дети: Здравствуй, петушок.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
Предлагаю детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.
Где у петушка гребешок, бородушка, клюв, хвост? (ответы детей)
Как петушок кричит? (Ку-Ка-Ре-Ку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок не один пришел, а с друзьями.
На магнитной доске игра «Половинки»
Воспитатель: Чего не хватает нашим петушкам?
Ответ: Хвостика.
Воспитатель: Давайте поможем петушкам и каждому из них найдем их хвостики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, и все петушки рады и хотят с нами поиграть.
Физкультминутка
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, наш петушок проголодался. А что любит кушать петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. А как он кушает?
Дети: Клю-клю.
Воспитатель: Давайте угостим нашего гостя зернышками.
В это время слышен звук ветра.
Воспитатель: Ой, какой ветер сильный поднялся, пойдемте быстрее к столу, что б наши зернышки ветер не унес.
Подходим к столу, на столе стоят две миски вперемешку с манкой и фасолью.
Воспитатель: Ребята, ветер нам перемешал наши зернышки с пшенной крупой. Чем же мы будем Петушка угощать.
Предложить детям выбрать все зернышки.
Воспитатель: Ребята давайте все крупные зернышки выбирем. Смотрите, вот так.
Воспитатель показывает, как выбирать зернышки.
Воспитатель: Все зерна мы с вами положим на тарелочку и накормим петушка.
Ребята выбирают зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все зернышки достали, а теперь давайте угостим петушка. Что надо сказать петушку?
Дети: Приятного аппетита.
Рефлексия.
Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? (Петушок). А чем мы с вами угощали петушка? (зернышками). Ребята давайте вспомним как кричит Петушок. (Ку-ка-ре-ку). Молодцы ребята, Петушок очень рад, что вы его угостили и говорит вам спасибо. (Ку-ка-ре-ку). Петушок прощается с детьми и говорит спасибо. Дети прощаются с петушком.