Ольга Медведева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «В гости кролик к нам пришел» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости кролик к нам пришел
Крым, г. Симферополь
ЧОУ «Симферопольская международная школа»
Воспитатель Медведева Ольга Леонтьевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «В гости кролик к нам пришел» в первой младшей группе.
Цель: познакомить детей с домашним животным – кроликом ;развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „В гости кролик к нам пришел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные:
учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика, называть его части тела,
обогащать словарный запас новыми словами (пушистый, шерстка мягкая, быстрый).
Развивающие:
развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие;
развивать любознательность, мышление, речевую активность детей.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел. (открываю дверь, нахожу коробку).
Воспитатель: Ой, ребята кто- то нам принес коробку, какая интересная?
Как вы думаете что или кто в ней?
Хотите узнать?
Отгадаем загадку и узнаем кто в коробке.
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке (кролик)
Нет, это не зайчик, хотя очень похож. Зайчики живут в лесу, а кролики живут с людьми. Кролик – это домашнее животное. Дети, какое это животное, повторите. (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня кролик. Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: - А чем покрыто тело кролика? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель: - А что есть еще у кролика? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове длинные ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у кролика? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у кролика? (маленькие, короткие, а бегает он очень быстро).
Воспитатель - А что еще у кролика? (коротенький хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать кролик? Чем он питается?
Я вам сейчас помогу ответить, покажу вам картинки с изображением овощей и фруктов. а вы мне назовете, что нарисовано на картинке.
Ой, ребята все карточки у меня перемешались, и я не знаю что изображено на них, вы мне поможете их сложить и тогда мы узнаем, что любит кушать кролик (морковку, капусту, траву, яблоки, свеклу, кукурузу, тыкву, зерно)
Молодцы ребята, спасибо вам вы мне очень помогли.
А теперь давайте посмотрим что любит есть кролик. (рассматриваем картинки)
Ребята, кролик хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Кролик беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Кролику холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп,
Надо лапочки погреть!
Кролику холодно стоять,
Надо просто поскакать!
Скок – скок- скок – скок,
Надо просто поскакать
Воспитатель:
Ребята, мы с вами узнали, что любит есть кролик, давайте его угостим. Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами и фруктами (капуста, морковь, перец, груша, яблоко и т. д.) и разными предметами (шишки, кубики, желуди, каштаны и т. д.). Давайте с вами угостим кролика. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест кролик.
Д/и «Угости кролика»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. (Чем ты угостишь кролика? Какого цвета у тебя фрукт (овощ? Ребята кладут муляжи рядом с кроликом.
Молодцы, угостили кролика фруктами, овощами. А теперь давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Жили –были (кистями рук покрутить «фонарики»)
зайчики (на обеих руках поднять средний и указательный пальцы, остальные сжать в кулак –«ушки»).
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
опушке (ладонями нарисовать плоскость).
Жили – были («фонарики»)
зайчики («ушки») в беленькой избушке (сложить руки над головой в форме крыши).
Мыли свои ушки (пальцами правой руки дотронуться пальцами до левой руки и наоборот).
Мыли свои лапки (потереть правой рукой о левую руку и наоброт).
Наряжались (покрутить кистями рук)
зайчики («ушки»)надевали тапочки (топать ногами).
Воспитатель: Ребята, кролику понравилось у нас в гостях, понравилось ваше угощение, понравилось с вами играть. Но ему пора возвращаться к себе домой, но я предлагаю сделать нашему гостю подарок своими руками. Вы согласны? Подарим ему морковку.
Дидактическая игра с прищепками
Ребята, давайте скажем кролику до свидания.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А, что вам понравилось больше всего?
А кто сегодня к нам приходил?
А что мы с ним делали? Мы еще кролика позовем в гости?
Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.