Копейка Марина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
Игра-путешествие.
Название «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ НА НОВЫЙ ГОД»
Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры. Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Закрепление формы (круг, квадрат).
Задачи :
Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа :
Игры с дидактическими играми.
Материалы и оборудование:
Руль, большие круги из плотного картона и маленькие соответствующего цвета, д/и «Солнышко», д/и «Собери корзины», д/и «Собери бусы для куклы», д/и «Волшебные мешочки», д/и «Коробочка с сюрпризом», игрушка Зайчик.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.
- Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель здоровается с детьми вместе с игрушками кукольного театра :
В. - Ребята, мы с моими друзьями собираемся к Зайчику на праздник Новый Год!
В. - Ребята, а хотите отправиться вместе с нами?
Д. - Да!
В. - Ребята, где живет Зайка?
Д. - В лесу!
В. - А как мы доберемся до леса?
Д. - Доедем!
В. - На чем поедем?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к месту, где лежать «поломанные» колеса.
В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикрепляя круги меньшего размера к большим, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. А теперь давайте поедем на нашем автобусе в лес!
Воспитатель стоит первым с игрушечным рулем, дети друг за другом. Имитация езды на автобусе.
В. – Дети, мы приехали в лес. Но смотрите кто нас встречает?
Д. – Солнышко!
В. – Правильно, но Солнышку грустно, поэтому в лесу так темно и холодно… Давайте развеселим Солнышко?
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи.
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко
Дети с воспитателем идут дальше. На столе стоят 2 корзины и овощи и фрукты красного и зеленого цветов.
В. – Ребята, посмотрите, что это?
Д. – Корзины,которые нужно наполнить фруктами и овощами!
Д/и «Собери корзины». Воспитатель предлагает детям правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинам с соответствующими цветами.
Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит сенсорная коробочка и кукла Маша.
В. – Ребята, а вот и кукла Маша. Она тоже хочет к зайке на праздник, но она не успела сделать себе бусы. Давайте ей поможем!
Д/и «Собери бусы для Маши». Дети нанизывают «бусы» на яркие ленты.
Идут дальше. На стуле стоят мешочки и разложены различные фигуры и предметы разных цветов.
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на праздник. А с чем ходят на праздники?
Д. – С подарками!
В. – Молодцы! Посмотрите, перед вами стоят наши волшебные мешочки и много разных предметов. Давайте соберем их для Зайчика!
Д/и «Волшебные мешочки». На мешочках изображены цвета,соответственно которым дети должны разложить предметы.
В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Зайчика. А вот и сам Зайка!.
На стуле сидит игрушка – Зайка,радостно приветствует детей и приглашает в гости.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
ИТОГ.
В. – Здравствуй, Зайка! Вот мы и добрались с друзьями к тебе на праздник!
З. – Здравствуйте, ребята! А легко ли вам было добраться до меня?
В. – Ребята, расскажите Зайке, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?
З. – Спасибо, ребята, что пришли ко мне на праздник. У меня тоже есть для вас сюрприз.
Д/и «Коробочка с сюрпризом». Дети по очереди запускают руку в коробку, в которую помещены предметы круглой и квадратной формы. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем.
В. – Какой замечательный Праздник у Зайки!