Папки-передвижки

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»

Ольга Печникова
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме :

«Однородные члены предложения»

Учитель: Печникова О. М.

Тема урока : однородные члены предложения

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме „Однородные члены предложения“» размещена в разделах

Цель урока : развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

Задачи урока :

• Обобщить знания об однородных членах предложения;

• Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

• Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы, и когда их нет.

• Формировать и развивать способность находить ряды однородных членов предложения;

• Продолжать развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас.

• Формировать навык правильного употребления слов в соответствии с их лексическим значением.

• Развивать словесно-логическую память, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, планировать умственные действия.

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Совершенствовать навыки самоконтроля.

• Воспитывать умение учащихся работать в коллективе, сотрудничать между собой и учителем.

• Формировать позитивную самооценку.

• Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;

Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

Оборудование и учебный материал: напечатанные слова на карточках, схемы, предложения, пословицы, слова для предложений, гора Знаний со смайликами, листы с тестированием, презентация, словарь русского языка Ожигова

I. Организационный момент

Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке.

1. Приветствие.

2. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

II. Вводно-мотивационный этап.

- Скажите о себе.

- Какой я?

Задание 1:

- Каждый выйдет к столу, найдет соответствующую карточку, прочитает ее вслух и разместит на доске (добрый, приветливый, веселый, отзывчивый, заботливый, неравнодушный, трудолюбивый, творческий, старательный, вежливый, культурный, аккуратный, вдумчивый, веселый, внимательный, верный, добропорядочный, жизнерадостный, искренний, ласковый, надежный, ответственный, справедливый, терпеливый).

- Эти слова помогут разобраться в теме урока, а какая она, вы сформулируете позже, а сначала послушайте историю.

«Коля заболел! Лежит в постели, на шее компресс, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Лежит Коля скучает, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? СЛАЙД 1

И вдруг мальчик видит, что к самому окну желтый шарик поднялся. СЛАЙД 2

Он подошел к окну, смотрит вверх-вниз. Что такое? Ничего не понимает. Потом пригляделся: на шарике рожица нарисована. Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал!» И стало Коле приятно. Кажется, пустяк, простой шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку подергивает, а рядом все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе помнят друзья!»

Задание 2:

- Составить предложение, используя данные слова

(Настоящие друзья должны быть (зачитать слова с доски, на карточках).

III. Формулирование темы и сообщение цели.

- Как называются это предложение со словами? (предложение с однородными членами предложения). СЛАЙД 3.

На уроке будем обобщать знания по теме «Однородные члены предложения», находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять их в своей речи.

- Что такое дружба? (Ответы учащихся)

Иногда в жизни каждого человека возникают такие проблемы, которые решить в одиночку крайне трудно или вообще невозможно. Тогда нам нужен человек, который сможет помочь советом или делом. Если такой человек есть, то можно быть уверенным в том, что никогда не останешься один, что всегда рядом будет тот, с кем можно поговорить, обсудить какие-либо жизненные вопросы, кому можно поведать свои самые сокровенные тайны.

- Так кто же такой друг? (Ответы учащихся)

Друг – это близкий по интересам и духу тебе человек, который готов всегда помочь в трудной ситуации, может дать совет. С другом всегда приятно общаться и проводить вместе время. С таким человеком можно поделиться секретами, обсудить личные вопросы, будучи уверенным, что тебя не предадут.

- О дружбе мы и будем сегодня говорить на уроке.

IV. Актуализация знаний

1. Задание 3: СЛАЙД 4.

- Вспомним важные знания об ОЧП.

- Закончите высказывания:

«Отвечают на (один и тот же вопрос)»

«Относятся к (одному и тому же слову)»

«Выражаются (одной и той же частью речи)»

«Произносятся (с интонацией перечисления)»

«Соединяются при помощи (союзов)»

3. Задание 4: СЛАЙД 5.

- Поиграем в игру «Хлопай-топай» : при чтении предложения с ОЧП – хлопаем в ладоши, без ОЧП – топаем.

Друг и в горе, и в радости рядом.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже богатства.

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

3. Задание 5:

- Найдите схемы, соответствующие предложениям с однородными членами предложения (На партах карточки с разными схемами)

- Повторим правила постановки знаков препинания при ОЧП.

4. Коллективная работа.

Задание 6:

- Совместная, общая деятельность в коллективе объединяет, сплачивает людей. Сейчас вы выполните коллективную работу и составите предложение.

(Обучающиеся получают карточки со словами и знаками препинания)

- Составьте предложение и расставьте правильно знаки препинания

Дружба излечит, горы свернет, реки переплывет.

- Какое предложение?

- Почему?

- Измените предложение, добавив одну часть речи и убрав слова, чтобы оно стало без знаков препинания.

- Повторим правило постановки запятых в предложениях с однородными членами предложения.

5. Задание 7: (работа в парах)

- Д/игра «Наоборот» : я показываю схемы, вы находите соответствующие предложения.

- Найти предложения, соответствующие показанным схемам

(На партах карточки с предложениями)

• Друг и выслушает, и утешит, и поможет.

• Друг всегда поддержит в горе, но и порадуется удачам.

• Хороший друг бежит, когда беда у тебя, а друг плохой бежит, когда готова еда у тебя.

• Настоящего друга трудно найти и можно ошибиться в выборе.

• Дружба нас воспитывает, учит, обогащает.

6. Словарная работа.

- Перейдем к словарной работе и узнаем о значении некоторых добрых слов.

Задание 7:

- На доске записаны части слов, мы должны найти их вторые добрые половинки.

МИЛО-СЕРДИЕ (милость + сердце)

- Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др., сочувствие, готовность делать добро.

ДОБРО-ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (добрый + желание)

- Желать добра другим, готовность содействовать, умение слушать, умение владеть собой.

ВЕЛИКО-ДУШИЕ (великий + душа)

- Выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей, щедрость души, благородство, снисходительность

- Разберем слова по составу и объясним значение каждого слова.

- Откроем словари и найдем значение каждого слова. (Ученик зачитывает значение слов в словаре)

Вывод: Милосердие и доброта, великодушие и доброжелательность -… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Мы начали осознавать, что самым острым дефицитом стали в нашей жизни человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта.

7. Зарядка для глаз (видео)

8. Работа в парах.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Какими вы можете терпимыми, сдержанными мы сейчас и посмотрим.

Задание: У меня в руках 4 пословицы о дружбе, я их разрезаю на 2 части и раздаю вам половинки. Вы должны найти свою половинку, собрать пословицу и объяснить смысл.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

9. Проверка знаний – тестирование.

1. Расставь знаки препинания в схемах при однородных членах

но

а

2. Исправь ошибку в знаках препинания:

Знание, и мудрость украшают человека.

3. Подчеркни схему для предложения :

Любому молодцу и честность, и скромность, и смелость к лицу.

, ,

и, и, и

4. Вычеркни предложение без однородных членов :

Стало на сердце тепло и радостно от ее приятных слов.

Стало на сердце тепло от ее приятных слов.

5. Подчеркни недостающее слово:

Дружба, как стекло – разобьешь … (не прикрутишь, не замажешь, не склеишь)

6. Расставь знаки препинания в предложении :

Ложь зависть жадность мешают дружить.

7. Начерти схему предложения для этого предложения.

8. Измени окончание, составь предложение, поставь знаки препинания: Человек ценить не по слово а по дело.

10. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какую тему обобщали? Какие знания усвоили?

СЛАЙД 6.

- Представьте, что мы стоим у горы Знаний. Сегодня на уроке мы совместно преодолевали ее, падали, спотыкались, поднимались, но шли. Думали, размышляли, помогали друг другу. Одному идти сложнее, чем с друзьями.

• Вам трудно находить ОЧП, вы сомневаетесь в постановке знаков препинания - вы находитесь у подножия горы;

• Кто научился определять ОЧП, но иногда сомневается и нуждается в поддержке – размещаемся на склоне горы;

• Те учащиеся, которые легко и без ошибок выполняют задания – поднимаются на вершину горы.

- Разместитесь на горе Знаний (Учащиеся размещают смайлики)

Вывод: Нам еще есть, над чем работать, к чему стремиться, чтобы покорять горы Знаний.

- И в конце урока я хочу пожелать :

СЛАЙД 7.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте!

Прикреплённые файлы:

ochp_umbrl.ppt | 1223,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел» Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы. Тема: «Птицы: снегирь, дятел». Цели: повторение и обобщение знаний обучающихся, воспитанников.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД