Марина Фатеева
«Путешествие в мир авиации и космоса». Конспект занятия для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в мир авиации и космоса
Цель: Познакомить детей с основными профессиями в области авиации и космонавтики, развить интерес к науке и технике, стимулировать творческую активность и любознательность.
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта - сильного, смелого, выносливого, умного.
Способствовать развитию любознательности, воображения, творческого мышления.
Возрастная группа: Дети 5–7 лет
Продолжительность: 45–60 минут
Оборудование: Конструктор (Lego или аналогичный). Картинки с изображениями самолетов, ракет, спутников Бумага, карандаши, фломастеры Книга о космосе («Малышам о звездах и планетах» или аналогичная)Плакаты с изображением профессий (пилот, инженер, конструктор, ученый)
Ход занятия:1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Вы когда-нибудь мечтали полететь на самолете? А может быть, даже отправиться в космос? Тогда давайте начнем наше приключение!
2. Знакомство с профессией.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно узнать, кто помогает самолетам взлетать и ракетам достигать звезд. Посмотрите на эти плакаты. Кто это?
(Показывает плакат с пилотом.)
Дети: Пилот!
Воспитатель: Верно! Пилоты управляют самолетами. Они проходят специальное обучение, чтобы научиться водить огромные машины по небу. А теперь посмотрите сюда. Кто этот человек?
(Показывает плакат с инженером.)
Дети: Инженер!
Воспитатель: Да, именно так. Инженеры создают самолеты и ракеты. Они придумывают, как сделать их безопасными и надежными. А вот еще один важный человек. Знаете ли вы, кто это?
(Показывает плакат с ученым.)
Дети: Ученый!
Воспитатель: Правильно! Ученые изучают звезды, планеты и космос. Они помогают понять, как устроен наш мир и что находится за пределами Земли.
3. Игра «Собери ракету»
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, кто нас ждет в нашем путешествии, давайте построим нашу собственную ракету! У вас есть детали конструктора. Постарайтесь собрать такую ракету, которая сможет долететь до Луны.
(Дети собирают модели ракет из конструктора.)
Воспитатель: Отлично справились! Ваши ракеты выглядят просто потрясающе. Давайте теперь отправимся в полет!
4. Ролевая игра «Космонавты»
Воспитатель: Представьте себе, что вы стали настоящими космонавтами. Мы отправляемся на Луну! Но перед этим нам нужно пройти подготовку. Давайте разделимся на команды: одни будут пилотами, другие – инженерами, третьи – учеными.
(Распределяет детей по ролям и дает задания каждой команде: пилотам – управление кораблем, инженерам – проверка оборудования, ученым – исследование лунного грунта.)
ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы! Все успешно выполнили свои задачи. Теперь можно возвращаться домой.
5. Творческая работа «Мой космический корабль»
Воспитатель: Ребята, пока мы возвращаемся на Землю, давайте нарисуем наши космические корабли. Каким вы видите ваш идеальный корабль?
(Дети рисуют свои космические корабли, обсуждают их особенности и функции.)
6. Чтение книги о космосе
Воспитатель: Чтобы завершить наше путешествие, я хочу прочитать вам одну очень интересную книгу. Она называется «Малышам о звездах и планетах».
(Читает отрывок из книги, обсуждает с детьми прочитанное.)
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня? Какие новые слова вы узнали? Что бы вы хотели узнать еще?
(Обсуждает с детьми впечатления от занятия, благодарит всех за активное участие.)
Это занятие направлено на то, чтобы заинтересовать детей миром авиации и космонавтики через игры, творчество и ролевые сценарии. Оно также способствует развитию коммуникативных навыков, воображения и познавательной активности.