Получи документы

Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел»

Елена Невидимова
Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы.

Тема: «Птицы : снегирь, дятел».

Цели:

повторение и обобщение знаний обучающихся, воспитанников о птицах, их строении, среде обитания;

расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,

формирование понимания важности заботы о природе;

развитие связной речи, познавательной активности, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы;

Публикация «Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы „Птицы снегирь, дятел“» размещена в разделах

воспитание бережного и заботливого отношения к птицам и

всему живому;

Ход урока

Организационный момент.

1. Позитивный настрой на урок.

Настроение у нас отличное

А улыбки – дело привычное

Пожелаем друг другу добра

Ведь урок начинать пора!

3. Речевая разминка: повторяйте за мной.

Мы спокойны и добры

Мы здоровы и бодры

Ребята, подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям.

А теперь займите свои места.

Отгадайте загадку. (СИНКВЕЙН)

То что я загадала, может быть.

живая или неживая

Она кормит одевает согревает

Это Удивительный мир вокруг нас.

Мы её часть.

Правильно. Это природа.

Упражнение «Кластер» (учитель по мере объяснения детей прикрепляет картинки на панно)

Трудно переоценить значение природы в жизни человека: это пища, одежда и обувь, это солнце и звёзды, птицы и ветер, это источник вдохновения для художников и писателей. (На слайде изображение картин А. Саврасова «Грачи прилетели», Р. Берггольц «Пробуждение весны»).

Наша голубая планеты Земля удивительна и неповторима, а мы с вами должны беречь природу.

Для кого нужно беречь природу? (для человека)

От кого нужно беречь природу? (от человека)

Что может произойти, если человек не будет заботится об окружающем мире, а будет продолжать только пользоваться природными богатствами?

Ответить на этот вопрос нам поможет видеоролик.

Внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Человек и природа. Хозяева и паразиты»).

Обсуждение видеоролика.

Что вы увидели?

О чём видеоролик?

О том, что человек погубил природу: погубил животных и растения, загрязнил водоёмы, уничтожил землю и самого себя.

(человек погибнет сам.)

Человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

 Каждый из нас может, беречь, ценить природу. Но невозможно сохранить её без знания. Наш урок – это лишь возможность рассмотреть и узнать этот удивительно разнообразный, неразгаданный мир.

Рассмотрите картинки, которые лежат перед вами.

На какие группы можно разделить эти картинки.

(Это объекты живой и неживой природы).

Правильно. Это объекты живой и неживой природы.

Что объединяет 1 группу картинок (Объекты неж. пр.)

Перечислите объекты неживой природы? (перечисляют).

К объектам неживой природы относятся: снег, ветер, горы, дождь. (Обучающиеся прикрепляют картинки к кластеру)

Кто изображён на второй группе картинок. ?. (птицы)

Докажите, что птицы относятся к объектам живой природы. (птицы рождаются, растут, размножаются, дышат, погибают. Учитель контролирует полный ответ на вопрос)

На какие группы можно разделить птиц? (Зимующие и перелётные. Учитель к кластеру прикрепляет карточки)

Вы узнали этих птиц? (Снегирь, дятел)

Это зимующие или перелётные птицы? (прикрепляют картинки)

Сделаем вывод. КЛАСТЕР

ПРИРОДА

Неживая Живая

солнце, дождь, горы, ветер птицы

Снегирь Дятел

зимующие перелётные

Кто догадался и назовёт тему урока?

Сообщение темы урока. Постановка цели.

Вы, ребята, правильно догадались, что наш урок сегодня будет посвящён птицам, снегирю и дятлу.

Мы ответим на вопросы :

Кто они?

Какие они?

Зачем нужны птицы?

Цель урока – Мы повторим и обобщим знания о снегире и дятле, их строении, среде обитания; постараемся понять важность заботы о природе.

А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

Итак, вперед в мир знаний!

Ребята подготовили небольшой рассказ об этих птицах.

Определить птицу по краткому описанию.

Вы внимательно слушали рассказ ребят? Тогда это задание будет очень лёгким для вас.

Узнать птицу. по краткому описанию.

У кого?.

Большой крепкий клюв (Д)

Синевато- серая спинка (С)

Длинный язык (Д)

Ослепительно- белое подхвостье (Д)

Ярко- красная грудка (С)

Тёмно- серая грудка (С)

Белая грудка с чёрными крапинами (Д)

Чёрные с металлическим отблеском крылья (С)

Чёрные крылья с белыми крапинками (Д)

Берёзовая птица (Д)

На голове чёрный беретик (С)

(на берёзу и на рябину прикрепляются птицы)

--- Почему я прикрепляла снегирей на рябину, а дятлов на берёзу?

Кто посчитает птиц на деревьях? (согласование числительных)

Сейчас я вас проверяла, насколько вы были внимательны во время рассказа ребят.

Вы верно определили птиц по краткому описанию.

Упражнение «Верно- неверно».

Ваша задача проверить меня, не ошиблась ли я? Верно ли моё высказывание?

У человека — крылья, а у птицы — руки.

У человека — клюв, а у птицы — нос.

У человека — ноги, а у птицы — лапки.

У человека — птенцы, а у птицы — дети.

У человека волосы, а у птиц — перья.

Вывод. Строение птиц Так что же общего у всех птиц? (2 крыла, 2 ноги, хвост, овальное туловище, перья и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Словарная работа. А знаете ли вы, ребята, что обозначает слово пернатый? (ответы детей) - покрытый перьями, растущими на теле.

С. И. Ожегов, словарь русского языка.

Вы назвали, что общего у птиц, а чем они отличаются? (Размером, окраской, оперением)

Скажите чем отличаются снегирь и дятел?

Речевая игра «Скажи наоборот». (В этой речевой игре обучающийся научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову)

Дятел большой, а снегирь – какой? (маленький)

Дятел длиннохвостый, а снегирь – какой? (короткохвостый).

Дятел длинноклювый,  а снегирь – какой? (короткоклювый).

У дятла клюв длинный и тонкий, а у снегиря какой? (маленький и толстый).

У снегиря грудка красная, а у дятла- какая? (белая в чёрную крапинку).

Ребята, а кто из вас знает, какую пользу приносят нам птицы?

(Птицы едят насекомых)

Верно, птицы едят вредных насекомых. Посмотрите какой вред могут приносить насекомые растениям.

Ребята, как вы думаете, что бы было, если бы птицы не помогали растениям и деревьям?

 Многие растения бы погибли, был бы плохой урожай (возможны другие варианты ответов). Птицы оберегают сады и леса от вредителей, поэтому

Упражнение "Продолжи предложение"

Зимующих птиц нужно подкармливать, потому что. (трудно найти корм). ФИЗМИНУТКА (звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку», титры из второй серии)

Я предлагаю разделиться парами и накормить снегиря и дятла той пищей, которую они любят. (собирают в корзинку и гнездо, рассыпанные по классу картинки с изображением ягод, насекомых)

Что вы собрали для для снегиря?. Назовите предметы (ягоды шиповника, ягоды рябины, ягоды облепихи)

Где растут эти ягоды? Шиповник растёт на кустарнике. Рябина растёт на дереве. Облепиха растёт на дереве.

Что собрали для дятла? (бабочки, жуки- короеды, личинки) Что общего у этих предметов? (Это насекомые)

Значит птицы питаются ягодами, насекомыми.

Работа в парах (составление синквейна)

Перед вами лежат: схема составления синквейна, и карточки с опорными словами. Предложение дано вразбивку, вам нужно составить из этих слов предложение)

Соблюдайте простые правила:

Уважай своего товарища.

Умей его выслушать.

Если не согласен – предлагай!

Составление синквейна

Составьте синквейн понятия “птицы”.

Правила составления синквейна.

В синквейне пять строк:

– понятие (слово);

– признаки предмета (два слова);

– действия предмета (три слова);

– предложение (из четырех слов);

– близкое по значению слово-вывод (одно слово).

Снегирь.

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, пугается.

Снегирь - символ холодной зимы.

Зима, холод.

Дятел

Долгоносый, пёстрый

Долбит, стучит, лечит

Деревья от паразитов спасает

Красавец Птицы украшение нашей природы.

Итог Рефлексия

Что вы повторили на уроке? С какими птицами познакомились? Для чего нам эти знания?

Я на уроке вспомнил о.

Я на уроке повторил.

Я на уроке рассказал о.

Для чего мы это делали?

Для того, чтобы рассказать младшим сёстрам, братьям о красоте птиц, об их огромной важности в природе. Чтобы вовремя остановить тех, кто разоряет гнёзда, убивает из рогатки птиц, ломает деревья на которых растёт корм, который так необходим птицам в зимнее время.

Дом. Задание.

Спросите у своих близких, у родителей, у друзей: «Рябина- это дерево или кустарник?»

Подготовьте небольшой рассказ об этом дереве с авторскими зарисовками.

Оценка деятельности обучающихся, воспитанников.

Вы были активными, любознательными, очень старались, поэтому я с удовольствием ставлю вам пятёрки. Раздайте солнечное настроение нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе школы V вида. Тема: «Птицы» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие чувства ритма; развитие общей.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы «А. Толстой «Вот уж снег последний тает» Класс: 5 Тема урока: А. Толстой «Вот уж тает последний снег» Цели урока: Познакомить со стихотворением А. Толстого «Вот уж тает последний.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе «Буква «Ь» Урок чтения и развития речи в 6 классе коррекционной школы Тема: «Буква ь». Цель: знакомство с буквой ь, с ее ролью в словах. Ход урока.

Урок развития речи в коррекционной школе «Дикие животные волк и медведь» Конспект урока развития речи в коррекционной школе. Тема: «Дикие животные: волк. медведь» Задачи: Формировать умение составлять по образцу.

Урок развития речи для учащихся коррекционной школы «Зимующие птицы. Синицы» ТЕМА: «Зимующая птица: синица.» Задачи: расширить знания обучающихся, воспитанников о птицах, формировать умения составлять связное устное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Невидимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД