Получи документы

Открытый урок, по предмету «Самопознание» Тема: «Любовь-основа жизни»

Ирина Герасимова
Открытый урок, по предмету «Самопознание» Тема: «Любовь-основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Общереспубликанский открытый урок,

по предмету «Самопознание»

Тема : «Любовь-основа жизни»

Цель урока :

Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через поступки людей.

Задачи урока :

- Раскрыть причины, почему любовь является основой жизни;

- Развить навыки бескорыстного служения миру;

- Воспитывать чувство милосердия.

Оборудование и материалы:

Ход урока

1. Организационный момент

Публикация «Открытый урок, по предмету „Самопознание“ Тема: „Любовь-основа жизни“» размещена в разделах

Позитивный настрой

- Дети, я очень рада, что мы снова, вместе на уроке самопознания. Я с большим удовольствием приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется Страна Любви (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Запомните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с нами навсегда (пауза).

Обсуждение

-Понравилось вам путешествие?

-Запомнили вы то, что увидели в прекрасном королевстве?

2. Вступительное слово учителя. Введение в тему

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О любви).

Тема нашего урока «Любовь – основа жизни». Мы часто слышим, произносим слово «Любовь». Давайте попробуем объяснить себе и друзьям, что это такое.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «любовь»? (Радость, семья, умение делиться, друзья, понимание, ласка, взаимопомощь)

- Попробуйте описать её (Счастливая, долгая, нежная, добрая, верная, сильная, исцеляющая)

- А кого или что можно любить? (Семью, Родину, друзей, природу, спорт, искусство)

3. Позитивное высказывание (цитата)

Раскрыть себя важно каждому человеку!

С. А. Назарбаева

Беседа по содержанию цитаты:

– Ребята, что значит - раскрыть себя? Что человек раскрывает в себе? (положительные качества характера, доброту, любовь и т. д.)

– Можно ли сказать, что Любовь является нашей сущностью, основой жизни? Почему? (Да, можно сказать, что Любовь – основа жизни, потому что любовь приходит вместе с нами, нас любят близкие, учат добру и хорошим поступкам и т. д.)

– Как вы выражаете свою любовь? (словами, действиями, поступками, добрыми делами, хорошими мыслям и т. д.)

– Почему именно сердце является источником любви?

Вывод: У человека, который любит, в сердце горит огонёк, который освещает ему путь, помогает творить добро, помогает быть счастливым.

4. Рассказывание истории (беседа)

Русская народная сказка “Сказка про Гусыню”

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?”

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”.

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.

Обсуждение:

• Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

• Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?

Обобщение

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека, как самого себя, и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, – в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.

Творческая деятельность «Лики любви»

На сердечках напишите качества личности, определения, понятия связанные с любовью. Музыка (учащиеся зачитывают свои ответы)

Посмотрите, как многолика любовь, вся наша жизнь это любовь. Сара Алпысовна Назарбаева сказала: «Чем силен человек? Любовью своею, на Любви основа вся наша жизнь : от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам бог».

5. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

6. Игра “Неоконченные предложения”

Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить:

«Я люблю…»

«Меня любят…»

«Обо мне заботятся…»

«Я забочусь…»

«В меня верят…»

(Ответы детей).

7. Заключение.

Мы сегодня узнали, какое чувство самое главное у человека конечно любовь. Давайте положим руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь, она помогает заботиться о себе, близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел, чувствуете тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много, много, давайте будем дарить любовь своим близким людям, а как это сделать подскажет сердце.

Круг «От сердца к сердцу» В память о нашей встрече, я хочу подарить вам сердечки с мудрыми словами любви. (Учитель предлагает прочитать пожелания. Учащиеся передают сердце и говорят слова любви).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок, по предмету «Самопознание» Тема: «Любовь-основа жизни»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок, по предмету «Самопознание» Тема: «Любовь-основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД