Елена Гамчук
Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытой организованной образовательной деятельности
"Математический К
ВН"[/b]
(с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей, ИКТ и ТРИЗ технологий)
подготовила:
воспитатель подготовительной
к школе группы Е. Ю. Гамчук
Цель: создание благоприятных условий для реализации развития математических способностей дошкольников.
Задачи:
- систематизировать представления детей в математическом образова-нии и развитии;
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Открытый просмотр занятия по ФЭМП „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Ход мероприятия:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Итак, начинаем КВН для детей подготовительных к школе групп "Ум-ники" и "Знатоки".
Уже готово всё к сражению,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель: Повторим со мной вместе клятвы добрые слова:
Клянёмся дружными мы быть!
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: И слёзы горькие не лить
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: С улыбкой трудности встречать
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Всё смело преодолевать
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Пора увидеть. пора узнать
Героев дня - участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и группу представлять,
А в будущем - страну в турнирах мира!
ТУР I
"Представление команд"
"Умники" : Мы дружим с математикой,
И любим мы считать.
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
"Знатоки" : Мы - команда знатоков,
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.
ТУР II
"Разминка"
Воспитатель:
1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке А. С. Пушкина "О царе Салтане"?
6. Сколько углов у квадрата?
7. Яблоко - оно круглое или треугольное?
8. Коля прибежал из школы первым, а Оля - второй. Кто бежал быстрее?
9. Что больше: рубль или копейка?
10. В детском саду выходной в воскресенье или в среду?
11. Сколько месяцев в году?
12. Сколько солнышек на небе?
13. Сколько пальцев у перчатки?
14. Сколько огоньков у светофора?
15. Сколько ног у двух котов?
16. Сколько глаз у совы?
"Разминка для болельщиков"
Воспитатель: А сейчас - давайте-ка мы посчитаем от 0 до 20 и обратно.
ТУР III
Блиц-опрос.
Воспитатель: Вопросы команде "Умники" :
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
2. Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
3. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому, петух не несёт яиц)
7. В зоопарке было четыре медведя и три барана. Сколько диких животных в зоопарке? (четыре)
8. На берёзе росло пять яблок. Три яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: Вопросы команде "Знатоки" :
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
2. Сколько хвостов у двух ослов? (два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (голубя)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нём ничего нет)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного? (четыре ноги)
6. Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы)
7. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, так как не умеет говорить)
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько, в январе деревья не зацветают)
ТУР IV
Решение арифметических задач на сложение и вычитание
(по две задачи)
Командам выдаются карточки с заданиями, дети придумывают задачу, решают её, затем рассказывают условие задачи, действие, вопрос и ответ.
ТУР V
Командам раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Нужно сгруппировать их по форме.
ТУР VI
"Дорисуй"
Вызывается по два человека из команды.
Задание - дорисовать предметы из геометрических форм.
ТУР VII
"Кто быстрее соберёт пирамидку?"
(по два человека из команды)
ТУР VIII
"Построить команду по росту"
Команде "Умники" - от самого высокого до самого маленького
Команде "Знатоки" - от самого маленького до самого высокого
ТУР IХ
"Найди отличия"
(картины с изображением)
ТУР Х
"Лабиринты"
ТУР ХI
"Чего не хватает?"
(карточки)
ТУР ХII
Конкурс капитанов
Воспитатель: Кто смог быть капитаном,
Тому открыты все пути :
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Первый конкурс: "Составь фигуру"
У каждого по пять счётных палочек. Капитану команды "Умники" нужно собрать из этих палочек два прямоугольника, а капитану команды "Знатоки" нужно собрать два треугольника.
Второй конкурс: "Который час?"
Капитанам предстоит ответить на вопросы :
1. Какое время показывают часы?
2. Капитаны выставляют на часах время, предложенное ведущим (вос-питателем).
Подведение итогов.
Награждение победителей.