Наталия Балакирева
Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета-Земля. Природа родного края
Стук в дверь. Входит Шапокляк с глобусом в руках и вертит его и говорит: Смотрите, дети какой у меня цветной мяч, давайте играть в футбол!
Воспитатель: Да ты что, Шапокляк – это же глобус. Ребята, а что такое глобус?
Дети: Глобус – это макет нашей Земли.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, поможем бабушке.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем Земном шаре несколько цветов: синий, коричневый, белый, зеленый и желтый. Как вы думаете, что они означают? Какого цвета больше на глобусе?
Публикация «Открытый просмотр на город „Планета-Земля, Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Дети рисуют схему на доске)
Дети: голубого.
Воспитатель: А что он означает?
Дети: Водоемы: моря, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, воды больше всего на нашей Земле. А что символизирует коричневый цвет?
Дети: Коричневый цвет символизируют горы, и чем темнее цвет, тем выше горы.
Воспитатель: Замечательно. Ну, а теперь расскажите мне про белый цвет, что показывает нам на глобусе он?
Дети: Белый цвет –это Северный полюс – Антарктида.
Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы. Теперь рассмотрим зелёный цвет и определим его предназначение.
Дети: зеленый цвет означает лесные насаждения: равнины, луга, леса, рощи, деревья выделяют кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А в нашем городе есть леса, луга, поля, равнины?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту Саратовской области и нашего города Балашова и определим их местоположение. Кто сможет это сделать?
(Дети показывают с помощью указки)
Физкультминутка
Трава низкая-низкая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, в нашем лесу живут насекомые, или какие – либо животные, птицы?
Дети: Да. Сосновый шелкопряд, Шелкопряд-монашенка, Совка сосновая, Сосновый бражник, короед-типограф, Пилильщик еловый, Шишковая огневка и др.
Воспитатель: А какие птицы живут в нашем лесу?
Дети: Сова, зяблик, клёст, дятел, синица, ворона, воробей и др.
Воспитатель: Ну а какие же животные живут в лесу города Балашова?
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, лось.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру
«Скажи одним словом»
У лисы хитрый ум…. Значит она хитроумная
У медведя толстые пятки… значит он толстопятый
У волка длинный хвост …значит он длиннохвостый
У зайца длинные уши …значит он длинноухий
Воспитатель: Верно. Молодцы! Скажите, дети. Но и в нашей реке Хопер, тоже кто – то живет. Кто же это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Назовите мне рыб, которых вы знаете.
Дети: Карась, лещ, щука, окунь.
Воспитатель: А вспомните ли вы насекомых?
Дети: комар, муха, стрекоза, божья коровка и т. д.
Педагог: Дети, а давайте назовем этих насекомых ласково:
Комар – комарик
Муха – мушка
Срекоза –стрекозочка
Пчела – пчелка
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы назвали всех обитателей нашего края
Давайте поиграем в увлекательную игру. Всех жителей нашего леса и нашей реки распределим по местам их обитания и заодно расскажем нашей Шапокляк кто и где живет. (включаются звуки леса)
Дети выполняют задание, после этого воспитатель спрашивает у детей
Где сидит птичка….на дереве
Где спит медведь ---под деревом
По чему плавает рыба … по воде
(работа с предлогами)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы, думаете, легко, ли птицам и зверям зимовать, хватает ли им корма? Не голодно ли им сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: По вашему мнению, что мы люди можем сделать сейчас, как мы можем помочь животным. Правильно, для птиц мы можем повесить кормушки. А диких животных в лесу подкармливают специально обученные люди, потому что в нашей местности живут дикие звери, которые занесены в Красную книгу: выхухоль, сурок….
Давайте и мы с вами оберегать этих животных, развешивать кормушки для птиц и расскажем своим всем, что лес надо оберегать и охранять!
И в заключении Артем прочтет нам стихотворение.
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар – птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!