Ирина Фомина
Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр в средней группе
«Береги здоровье смолоду»
Интеграция: «Познание» («Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература»»).
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно - исследовательская.
Публикация «Открытый просмотр (НОД) в средней группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, КГН, прививать любовь к физическим упражнениям, развитие эмоциональной сферы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают? Веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты - это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руку и сказать: «Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове!» Игра может продолжаться по кругу.
А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в гости к одному сказочному персонажу, какому - вы скоро узнаете. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу, вокруг нас порхают бабочки и щебечут птицы. (Воспитатель переодевается в доктора)
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему учиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться, и только тогда не будешь болеть.
Воспитатель: Ребята, а почему быть здоровым хорошо?
Дети: ответы… Здоровье – это самое главное богатство человека!
(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и т. д.).
Все верно, надо с самого раннего возраста приучиться обязательно делать зарядку!
Давайте и мы с вами сейчас сделаем веселую зарядку:
На зарядку становись
Рассчитайся по порядку
Есть зарядка для ребят и для взрослых есть зарядка.
Подтянитесь во весь рост,
И прогнитесь все как мост,
1, 2, 3, 4 – руки выше, ноги шире.
Воспитатель: А вы дружите со спортом? «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет, давайте посмотрим, кто это? (под деревом сиди грязная кукла)
Замарашка:
Замарашка рук не мыла,
Месяц в баню не ходила.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет! –
Будет целый огород!
Воспитатель: Ребята, что вы можете посоветовать грязнуле?
Дети: Девочка, а ты знаешь, чтобы не болеть, быть здоровым и красивым, человек должен соблюдать следующие правила: ежедневно мыться, причесываться, умываться, мыт руки с мылом.
Воспитатель: А когда нужно мыть руки? Я надеюсь, среди вас нет замарашек?
Вот простой пример : Мы дышим не только носом, наша кожа также помогает нам дышать, а грязь на теле мешает дышать, она не пропускает воздух. Ходить грязным – все равно что ходить с закрытым носом. Вот зажмите нос и увидите, что без воздуха мы дышать не можем, так и наша кожа нуждается в дыхании.
Поэтому:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане… (слова ребенка)
Воспитатель: Помните! Чистота – залог здоровья!
Звучит музыка Бармалея
(Вбегает Бармалей с перевязанной щекой и с мешком в руке)
Воспитатель: Что с тобой случилось, Бармалей?
Бармалей: Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.
Воспитатель: А чем ты лечил?
Бармалей: Да вот чем! Я вам сейчас покажу! (Высыпает содержимое мешка на стол).
Воспитатель: эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся! Это продукты вредные, их тебе сейчас совсем нельзя есть.
Бармалей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!
Воспитатель: Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь.
(Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит).
Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Бармалей: Ой! Как страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель: Дети! Давайте теперь поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для здоровья.
Дидактическая игра «Вредно-полезно».
(Ставит на стол 2 подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные).
Морковь шоколад
Яблоко конфета
Молоко чипсы
Творог леденцы
Сметана пепсикола
Масло сухарики
Кефир мороженое
Бармалей: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть, и не буду болеть!
Воспитатель: Если ты будешь есть эти продукты, то и зубы болеть не будут!
Воспитатель: Дети! Подскажите Бармалею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.
-Нужно чистить зубы зубной щеткой и пастой;
Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы?
-Нужно полоскать рот
Воспитатель: А зачем полоскать рот?
- Чтобы между зубов не оставались остатки пищи
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как правильно чистить зубы
(Опыт с расческой)
Ребенок:
Как поел, почистил зубки,
Делай так 2 раза в сутки!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!