Галина Парий
Открытый просмотр НОД на неделе педагогического мастерства «Любовь к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»
Конспект
открытого просмотра
НОД для воспитателей района
на неделе педагогического мастерства на тему :
Подготовила и провела воспитатель средней группы:
Парий Г. С.
Апрель 2016
п. Усть-Донецкий
Цель: Приобщение детей к любви к своей малой родине – Усть –Донецку.
Образовательные области: «Социально- коммуникативная», «Познание», «Художественно – эстетическое восприятие».
Задачи:
Обучающие
-Закрепление знаний о посёлке, области, стране;
Публикация «Открытый просмотр НОД на неделе педагогического мастерства „Любовь к малой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Закрепить умение находить лишний предмет, объяснять, почему лишний;
- Закрепить знания правил пешеходов;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
- Познакомить детей с такими учреждениями нашего посёлка, как- художественная, музыкальная школы, школа, спортивный комплекс, Дом Культуры;
- Развивать художественно- эстетический вкус, логическое мышление, зрительное внимание;
- Развивать умение классифицировать предметы по существующему признаку, уметь обобщать.
Воспитывающие
- Воспитывать любовь к малой родине – посёлку;
- Воспитывать культуру поведения в общении, взаимовыручку, выдержку.
Материал: ТСО, следы (кляксы, ноты, цифры, буквы, спортивный инвентарь, детские следы, незаконченная картина, клей- карандаш, вл. салфетки, бумажные или тканевые салфетки, клеёнки, сюрпризный момент (эмблемы поселка, голосовое и видео- сопровождение.
Предварительная работа: беседы о поселке, просмотр музыкального видеоролика о поселке, чтение стихов, разучивание песен, зарисовки любимых мест, экскурсия по поселку, работа с родителями по ПДД, д. и. «Четвертый лишний», и. м. п. «Где мы были – мы не скажем, а что делали- покажем».
Дети заходят в музыкальный зал.
В-ль: Поздоровайтесь с гостями! Здравствуйте! Ребята, я сегодня получила необычную посылку. Посмотрите! В ней что-то лежит… Посмотрим? Да это же флешка…А что на ней записано? Давайте посмотрим! (фото д/с и голос Людмилы Владимировны).
Интересно- кто это может быть? Я думаю, что в конце путешествия мы об этом узнаем.
Дети, а вы знаете, где мы живём? Как называется наша страна? Наша область? Наш посёлок? Нам с вами предложили отправиться в путешествие по посёлку… Согласны? (Да) А на чём мы могли бы совершить наше путешествие? (ответы детей). А я хочу позаботиться о нашем здоровье и отправиться в путь пешком. Отправляемся!
Начнем свой путь от нашего детского сада. (звучит тихая музыка о посёлке). Не забываем о правилах движения пешеходов по посёлку. (закрепить правила по ПДД)
На нашем пути следы (театральные маски). Для чего они нужны? Где могут пригодиться? А у нас в группе есть такие? Что мы с ними делаем?
Слайд
ДК
А что же происходит в этом здании? Здесь происходят различные представления, концерты, выставки. И дети нашего сада тоже выступают на сцене ДК.
Слайд
Фото выступлений
А вы хотите попробовать выступить? Давайте и мы с вами превратимся в артистов и споём песню…
Отправляемся дальше… а это что такое? (Спорт. инвентарь). Ой, смотрите, все брошено. Что это? Кто это мог сделать?
Слайд
Спорткомплекс
Как вы думаете - чем здесь занимаются?
Запись голоса Владимира Валентиновича. Здравствуйте, ребята. Я – тренер спортивной школы. Увидел в окно, как вы помогли собрать спортивный инвентарь, который забыли мои спортсмены. И вам предлагаю весело отдохнуть.
Слайд5
Физминутка
Отдохнули? Понравилась? Запомнили? Будем ее теперь делать у себя в группе?
Пойдемте дальше.
Ой, а это что за следы?. (ноты) это ноты.
Слайд
Музыкальная школа
А нужны они для того, чтобы композиторы могли записать музыку, а дети в музыкальной школе учат эти ноты для того, чтобы можно было их воспроизвести на различных музыкальных инструментах. А вы, какие знаете музыкальные инструменты?
А давайте поиграем. Ой, а с кем же мы будем играть? Посмотрите сколько здесь пешеходов. Давайте их позовем поиграть.
Игра «Где были мы- мы не скажем, а что делали- покажем». Молодцы! И здесь подарок нам дали.
Вам интересно такое путешествие? Продолжаем? Какие следы у нас впереди и куда они нас приведут? (Цифры и буквы). Как вы думаете, куда мы пойдем? (школу). А чем занимаются в школе? Как называются дети, которые учатся в школе? Проверим (идут по следам).
Слайд
Школа
Мы с вами тоже попробуем стать учениками). Посмотрите на экран. И здесь есть для нас задание
Игра «4-й лишний…»
Молодцы! Справились с заданием. И эту игру нам подарили.
Ой, а это что? Опять какие- то следы! (Кляксы) А кто знает откуда берутся кляксы? Для чего нужны краски? Где учат рисовать? Правильно -худ. школа.
Слайд
художественная школа
И здесь для нас есть задание. На столе лежит незаконченная работа детей. Как вы думаете, что это? А я думаю - это план поселка (рассматривается план). Мы с вами сегодня путешествовали по поселку и видели много разных зданий. Давайте вспомним, где мы с вами были. Что мы видели сначала, потом; расположим их на нашем плане в таком же порядке
(дает оценку и предлагает забрать их с собой).
О-о--о, нам пора возвращаться, скоро обед. Мы с вами заигрались, натанцевались, и даже помогли в спортивном комплексе… А как же мы вернемся в детский сад? Правильно, по следам. Смотрите! Эти следы похожи на детские… Куда мы возвращаемся? В детский сад. А как называется наш детский сад? А группа? А как же зовут заведующего детским садом? Интересно, а кто-нибудь знает - на какой улице находится наш детский сад?
(Видео – ролик.) «Молодцы! Вы правильно совершили путешествие, много узнали и рассказали о поселке, проявили свои способности. У вас получилась замечательная картина, вы принесли с собой много подарков. И я тоже хочу подарить вам подарки.» (выходит Л. В., вручает подарки.).
На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в свою группу.