Валентина Гусева
Открытый показ «У крыльца сосулька». Группа раннего развития.
▼ Скачать + Заказать документы
У крыльца сосулька
Программное содержание.
Обучающие задачи.
• Продолжать расширять знания детей о неживой природе;
• Дать представление о сосульке;
• Определить свойства сосульки;
• Активировать словарь: сосулька, капель, ручеёк, весна.
• Развивать наблюдательность, внимание;
• Развивать интерес к экспериментированию, любознательность.
Воспитательные задачи.
Публикация «Открытый показ „У крыльца сосулька“, Группа раннего развития,» размещена в разделах
• Воспитывать эмоциональное восприятие природы весной;
• Воспитывать интерес к художественному слову, малым фольклорным формам.
Предварительная работа.
Опыт со снегом. Наблюдение в природе на участке детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Разучивание песенки «Капель».
Ход занятия.
(Проводится на прогулке).
Я предлагаю детям обойти участок и посмотреть, что изменилось в природе вокруг.
Воспитатель: «Посмотрите, тает снег. А почему он тает? (Ответы детей). Правильно, потому что пришла весна. Светит солнце, становиться тепло, вот снег и тает. Послушайте стишок:
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Я повторяю с детьми стишок еще раз.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это свисает с крыши веранды? Раньше этого не было. Это – сосулька! Когда светит солнышко, снег на крыше тает, превращается в воду. А когда солнышка нет, вода замерзает и появляется сосулька. Сосулька – это замёрзшая вода. Посмотрите, с сосульки капают капельки воды называется это – капель. Повторите. (Дети повторяют). Послушайте загадку:
Что там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода?
Вы узнали, что это? (Ответы детей – сосулька).
Я срываю сосульку, показываю детям.
Воспитатель: «Ребята, снимите варежки, потрогайте сосульку. Какая она на ощупь? (Ответы детей – холодная). Посмотрите, как тает сосулька в моей тёплой руке. Она превращается в воду. Видите? Во что превращается сосулька? (Я слушаю ответы детей). Посмотрите, как капает вода. Послушайте стишок про капель:
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Капели капают – кап-кап!»
Я предлагаю детям превратится в капельки и потанцевать.
Песенка «Капель». Слова и музыка М. Картушиной.
Дети за мной повторяют слова и движения.
У крыльца сосулька
Кап-кап-кап!
(На слове «кап-кап» дети стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Плачет горько-горько – кап-кап-кап!
Солнце светит ярко – кап-кап-кап!
Мне на солнце жарко – кап-кап-кап!
Я сейчас растаю – кап-кап-кап!
Ручейком я стану – кап-кап-кап!
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Здорово у вас получается. Скажите мне, что мы сегодня увидели? (Ответы детей – сосульку, капель). Из чего состоит сосулька? ( Ответы: из воды). Почему тает сосулька? ( Ответы: светит солнце, тепло). Как называются капельки воды? ( Ответы: капель). Молодцы, ребята. Пойдёмте, найдём ещё сосульки».