светлана мирошникова
Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны.
Образовательные задачи:
1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
2 Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах.
3 Уточнять и закреплять знания детей об охране растений,
4 Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, турист.
Публикация «Открытый показ НОД „Как весной оживает природа“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5 Закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости. 6Учить детей вести себя уверенно и свободно,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 7 Учить детей создавать объёмные цветы из бросового материала.
Развивающие задачи:
1 Развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников.
2 Развивать связную, монологическую и диалогическую речь способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения.
3 Развивать творческое воображение, мышление.
4 Развивать конструктивную деятельность;
5 Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира.
2 .Воспитывать желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о весне, заучивание стихов, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне. Знакомство с первоцветами. Оформление Красной книги растений. Подбор музыкального сопровождения. Использование ИКТ. Настольная игра «Математический планшет» Подготовка бросового материала для изготовления поделки.
Дети входят в группу
Ход занятия.
В. –Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Д. –Здравствуйте.
В. -Ребята, если к нам пришли гости, то кто мы с вами такие?
Д. -Мы хозяева.
В. -Хозяева должны быть вежливыми, гостепреимными, культурными,чтобы гости могли себя чувствовать удобно, комфортно. Поэтому мы должны показать себя с лучшей стороны, чтобы нашим гостям захотелось прийти к нам ещё.
В. - Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?
Д. -Зима, лето, весна, осень.
В. -Сколько же всего времён года?
Д. -Времён года 4.
В. -Перед вами расположены геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите, какой геометрической фигурой можно обозначить каждое из названных времён года. Обоснуйте свой выбор.
Д. -Зелёный треугольник-это весна, жёлтый квадрат-это осень,красная трапеция-это лето, белый ромб-это зима.
В. -Назовите фигуры которые мы не использовали.
Ответы детей.
В. -А сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждый член команды на своём планшете построит заданную геометрическую фигуру. Затем нужно выстроить логическую цепочку из геометрических фигур, обозначающих времена года так, чтобы они шли по порядку, по очереди. Я это буду делать на доске, а вы на своих планшетах.
Проверка работ.
В. -Молодцы. А можно ли мне эти фигуры поменять местами?
Д. - Нет. Потому что времена года идут строго друг за другом.
В. - А какое же время года наступило сейчас?
Д. -Сейчас весна.
В. -Как вы определили что это весна, а не осень?
Д. –По весенним признакам.
В. -Сейчас заполним таблицу, расставив признаки весны по квадратам. При заполнении таблицы вы должны озвучить свой выбор. Ответы должны быть полными и начинаться со слова «весной».
Ответы детей.
В. - В город к нам уже пришла весна, давайте заглянем в лес, на луг и посмотрим, как же там весной оживает природа. Согласны? =А как называют людей которые любят ходить в походы, бывать на природе, наблюдать за изменениями в ней?
Д. -Путешественники. Турист.
В. -А что туристы берут с собой обязательно в поход? Дайте ответ, отгадав загадку.
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.
Д. -Рюкзак.
В. -Мы сейчас возьмём свои рюкзаки, превратимся в настоящих туристов и отправимся в путь Как вы думаете. наша одежда подходит случаю 7. Но перед тем как отправиться в поход, нам надо вспомнить правила поведения на природе.
(Дети называют правила поведения в лесу).
— не жечь костры;
- не ломать ветки деревьев;
- не разорять гнёзда птиц;
- не мусорить;
- не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним.
В. -Нужно помнить об опасности весеннего леса и луга. Кто из вас знает о чём я говорю.
Д. -Это клещи.
В. -Итак, наш путь начинается. : Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся (Ребенок пересчитывает детей). (Упражнение на развитие чувства равновесия – ходьба по узкой тропе)
В. Ребята, куда же мы с вами попали в самом начале нашего пути? Присаживайтесь на пенёчки. (На экране изображение леса.)
В. Ребята подберите слова. чтобы описать какой это лес?
Д. -Лиственный, весенний,чистый, солнечный, берёзовый.
В. -А сейчас закройте глазки, расслабтесь, отдохните после долгого пути. (Дыхательная гимнастика) Вы слышите как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса? А что может издавать этот аромат?
Д. -Это весенние цветы.
В. -Какие весенние цветы мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
В. -Как одним словом можно назвать эти растения?
Д. -Первоцветы.
В. -Вы назвали правильно первые цветы, а узнаете ли вы их изображения.
(Слайд с первоцветами.)
В. - Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов. Вы готовы туда отправиться? .(Переходят на луг.) На лугу можно сидеть прямо на земле, но она очень холодная. Что же нам придумать?
Д. -Нужно подстелить коврики, которые у нас в рюкзаках. (Дети расстелают коврики и садятся.)
В. - Дайте определение лугу. который перед вами. Посмотрите как здесь красиво, как много кругом цветов! Какие цветы вы видите? А, что вы знаете об этих цветах? (лекарственные) Это растение лекарственное, из него делают отвар А какие ещё луговые цветы вы знаете? (Давайте рассмотрим весенние луговые цветы. (Слайды цветов без названий. Дети узнают цветы.) Ребята прислушайтесь. Что вы слышите?
Д. -Это жужжат насекомые.
В. -Каких насекомых мы можем встретить на лугу? Чем привлекают цветы насекомых? (Ответы детей.)
В. -А сейчас попробуем представить себя насекомыми. (Дети жужжат, подражая насекомым. Имитируют движения насекомых.)
В. -Нам пора воэвращаться в группу. Свернём коврики попалам, а затем еще раз попалам. (Дети убирают коврики в рюкзаки и проходят к столам.)
В. -Где мы сегодня побывали? Какие растения видели? Были ли среди них редкие растения? Назовите их. Что предприняли люди для защиты редких растений7 Почему книгу назвали Красной? .Давайте поместим в нашу Красную книгу ещё одно растение. (Подснежник)
В. –А для того чтобы наши вестники весны остались целыми и невредимыми., мы сделаем ихиз того,что многие люди оставляют после себя на природе.
Материалы:
- пластмассовые ложки ; -ножницы; - цветная бумага;
- свеча; -кольцо, вырезанное из шланга ; -ватные палочки;
Показ воспитателем поэтапного изготовления поделки.
1. Чтобы придать ложкам изогнутую форму, нужно немного подержать их над свечой. (Предварительная работа)
2 В резиновое кольцо вставить 4ложки. Это будет наш цветок.
3 В середину вставить 3 ватных палочки-тычинки.
4 Ручку ложки-стебель обмотать зелёной цветной бумагой.
5 К стеблю приклеиваем листья.
6 Полученные цветы собираем в букет.
Самостоятельная работа детей.
В -На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.