Елена Вытяева
Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого показа по использованию дидактических игр экологической направленности
в младшей группе на тему :
«Беспорядок в лесу»
Воспитатель: Вытяева Е. В.
с. Балтай
2014 – 2015 уч. год.
Программные задачи:
1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
Публикация «Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 6-7 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 5-6 шт., бумажные цветы 5-6 шт. ; игрушки: заяц, лиса, волк, белка, медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); чудесный мешочек с угощениями для животных: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка; скамейка для игрушек, ведерки, конфеты в фантиках (угощение для детей).
___
Ход занятия:
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)
2. Основная часть.
Теперь можно ехать. Садимся в поезд.
Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет»(1куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается,воспитатель останавливает детей.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем тишину.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
Воспитатель: Послушали тишину?
Воспитатель обращает внимание на разбросанные цветы, которые лежат недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то все цветочки оборвал!
Дети: Да!
Появляется лиса (игрушка).
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лисичка убегает.
(Поместить на скамеечку).
Дети: Лиса
Дети: Нет.
Появляется волк.
Воспитатель: Детки, кто это?
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят.
Ребята, какие звери любят грибы?
Волк убегает.
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Дети: Волк.
Дети: Ежик, белка.
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята кто это скачет?
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Зайчик убегает.
С елочки начинают лететь шишки.
Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?
Дети: Зайчик.
Дети: Нет.
Появляется белка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Белка Это я. А куда мне мусор складывать?
Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Белка убегает.
Дети: Белка.
Дети: Нет.
Появляется медведь.
Воспитатель: Детки, кто это?
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка — лети.
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Стихотворение читает воспитатель или ребенок.
Медведь убегает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель приглашает 4-х детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно ставить цветочек. Нужно взять цветочек и поставить его в стаканчик. (Показывает).
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!
Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.
Воспитатель вызывает других 2-3 детей.
Игра «Собери грибок»
Воспитатель: Арина и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и шишки в ведерки.
Игра «Собери мусор».
После игры все дети опять усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!
(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!
Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Игра «Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».
Воспитатель: Арина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)
Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.
Игра «У медведя во бору».
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Дети строятся паровозиком и выходят.