Лидия Башкирова
Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.
3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Публикация «Открытый показ занятия „Один дома“ (средняя группа)» размещена в разделах
4. Активизировать речь детей.
5. Вызвать желание помогать другим людям.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, подбор слайдов, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: сундучок с игрушками, добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Никита! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Никита поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).
Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?
Незнайка: Спасите, помогите за мной гонится баба-яга!
Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли, сядь и объясни.
Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались, и я открыл. Открываю баба-яга!
Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?
-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».
Воспитатель:
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь : маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);
Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).
Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.
Воспитатель:Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?
Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.
Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?
Дети:Нет,это опасные предметы,с ними нельзя играть.
Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.
Воспитатель: Ребята, какие опасные предметы есть в вашем доме? Дети читают стихи (чтение сопровождается показом слайдов) найти слайды
1. Сынок хотел как папа стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком – слайд
На рёв сбежался целый дом…
Выключайте электроприборы! слайд
Если гости к вам пришли,
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним идти играть —
Не забудьте выключить утюг! слайд
Уходя, тушите свет! слайд
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой! слайд
***
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать! слайд
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда. слайд
Спички детям не игрушка,
Каждый это должен знать!
И без надобности даже,
Даже в руки их не брать! слайд
Незнайка, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти!
Незнайка:Ну все, я устал сидеть!Хочу играть. "Топаем,хлопаем"
Физминутка.
• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
• Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям, а чем нельзя. (Незнайка показывает. Дети называют)
Незнайка: Какие умные.
Воспитатель :Теперь Незнаичка ты понял с какими игрушками можно играть а скакими нет.
Незнайка: Да я всё понял.
Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, они и тебя тоже хотят научить! Давай поиграй вместе с нами в игру «Слушай внимательно!» Воспитатель задаёт вопросы, а дети и Незнайка хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Теперь то я знаю как себя вести одному дома.
Стук в дверь, заходит почтальон, приносит конверт с надписью «Незнайке от Бабы-Яги».
Воспитатель : А теперь ребята сделаем памятки для незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть а с какими нельзя.
Воспитатель:Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили возьми и запомни,как себя вести одному дома
Незнайка: Спасибо за подарочки. Мне пора уходить.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.
Воспитатель:
дверь незнакомым не открывай,
не пробуй лекарства на вкус,
на столе может стоять посуда с кипятком,
перед едой обязательно мой руки,
не забывай закрывать водопроводный кран,
не играй со спичками,
не играй на балконе,
не рассказывай посторонним что происходит у тебя дома,
не играй с электроприборами,
не играй с ножом (острыми предметами)
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "
Незнайка:Спасибо за подарочи
А это вам мои подарочки