Наталья Сапрыкина
Открытый показ НОД «Все на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД «Все на ярмарку»
Программные задачи: познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями; формировать познавательную активность; воспитывать у детей любовь к народному языку; создать у детей радостное настроение.
Материал: иллюстрация «Ярмарка», короб с тульскими пряниками, сушками, баранками, мнемотаблицы, игрушка «Петрушка», леденцы – петушки, корзина с пирожками, набор продуктов: мука, сахар, повидло, песок речной, картофель, макароны, самовар.
Публикация «Открытый показ НОД „Все на ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия
(под мелодию «Нынче ярмарка» дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель. Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте, да не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг. Сколько хорошего товара делали у нас на Руси, нужный да радостный. Много труда и выдумки, любви вкладывали мастера в свои изделия. Хотели они и людей порадовать и денег заработать! А где же продавали свои изделия мастера русские? (ответы детей)
С давних времён у русского народа был обычай – устраивать ярмарки. В больших городах ярмарка собирала огромное число народу, куда съезжались из разных мест продавцы и покупатели. Народ собирался на ярмарку не только купить что то, но и повеселиться, людей посмотреть, да себя показать. Ярмарки бывали несколько раз в году, и там торговали всем понемногу, если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке? (ответы детей)
Тогда в добрый час!
Солнце красное встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
Что за праздник? Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
(под мелодию «Коробейник» дети гуляют по ярмарке)
1 купец. Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Я купец Еремей, подходите поскорей!
Для вас угощенье знатное –
Пряники вкусные, ароматные!
Поглядите на мой товар. Среди моих пряников есть не простые – печатные. Привёз я эти пряники из города Тулы, мёдом пропитаны, а внутри с повидлом. Как вы думаете, какие из пряников печатные? (дети рассматривают пряники в лотке, показывают печатные). А почему они так называются? (ответы детей) Правильно! Называются они так потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы. На дне такой деревянной формы специальным ножом мастера вырезали рисунок, рисунок мог быть разным. И когда хозяюшки стряпали пряники, то с помощью формы пропечатывали рисунок на пряник. Видите, на них разные рисунки. (показ картинок деревянной формы и разных пряников) Хотите такой пряник купить? (ответы детей) А, что - бы его купить, нужно денежку заплатить. Доставайте свои денежки и покупайте. Форма вашей денежки должна совпадать с формой пряника. Поглядите – ка все пряники раскупили. А у меня ещё много товара – баранки, бублики, сушки. А какой они формы? (ответы детей) Скажите мне, а все ли в старину могли позволить себе купить разные сладости? (ответы детей)
(появляется Петрушка)
Петрушка. Привет ребята, а что это вы тут делаете? (ответы детей) А, что такое пряник? Я его ни разу не ел. Какой он?
Воспитатель. Петрушка, а что такое пряник, и из чего его делают тебе расскажут ребята. (работа с мнемотаблицей)
Ребята, а давайте Петрушке скажем какой же ещё тульский пряник на вкус. (дети стоят в кругу и каждый, не повторяясь, говорит о вкусе пряника)
Петрушка. Теперь я знаю, что такое пряник. А кто мне скажет для чего ещё собирался народ на ярмарке? (ответы детей) Правильно, играть и веселиться. А вы игры русские народные знаете? (ответы детей) А, в какую поиграем? (проводится игра «Горшки», раздаётся голос петушка)
2. Купец. Чей же это голосок? Это пел нам петушок. Раньше не было, ребята, ни конфет, ни шоколада. Только сахар, да медок – получился…. (показ картинки на которой изображён петушок на палочке) (ответ детей)
Очень любили наши прабабушки покупать петушка на палочке.
Петушок не простой, весь прозрачный, золотой.
Петушок – молодец, сладкий, вкусный леденец.
(открывает леденцы – петушки)
А кто мне скажет, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят? (ответы детей) А, в каких русских народных сказках встречается петушок? (ответы детей) Петушка купить хотите? Мне вы сказку покажите, где б встречался петушок. (инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)
Держите свои петушки.
Воспитатель. А чем это тут так вкусно пахнет?
Купец. Тут неподалёку моя знакомая Акулина торгует.
Воспитатель. А не сходить ли нам ещё и к Акулине? (ответы детей)
(идут к столу Акулины, на котором стоит корзина с пирожками накрытая)
Акулина. Что, деточки, за покупками пришли? Интересно вам, что я тут продаю? А узнать вы сможете из моего задания. (подводит детей к столу, на котором: молоко, яйца, песок, манка, картошка, сахар, макароны) Мне кажется, что на этом столе стоит всё, что нужно для того что бы получить то, что у меня в корзине. (дети определяют по набору продуктов, что у Акулины в корзине – пирожки) Ай, молодцы! Видно, мамы и бабушки вам их часто стряпают. А вы им помогаете? (ответы детей) А, купить пирожок хотите? (Да) Ну, тогда подходите. Кто задание моё отгадает, тот его и забирает.
1. Пять пирожков лежало в миске. Два взяла Лариска, ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (5-2-1=2)
2. Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты сможешь сложить? (1+1=2)
3. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)
4. Решила старушка ватрушки испечь. А сколько их надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки, две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, дочурки соседа… Считала, считала да сбилась, а печь – то совсем протопилась! Помогите старушке сосчитать ватрушки. (2+2+2=6)
5. У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях, петушок в сапожках, курочка в серёжках, селезень в кафтане, утка в сарафане, а корова в юбке, в тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки? (2+1+1+1+1+1=7)
6. На берёзе две синички продавали рукавички. Прилетели ещё пять. Сколько будут продавать? (2+5=7)
Молодцы ребята! Вот ваши пирожки.
Воспитатель. Вон сколько гостинцев мы себе купили. Чай по базару ходить ноги устали? Что ж, пора и отдохнуть, чайку хлебнуть. Смотрите, здесь и стол для нас стоит, а на нем и самовар стоит.
Милости прошу на чашку чая, чай пить – не дрова рубить. Вот так мы и живё м: пряники жуём, чаем запиваем.