Светлана Ромашкина
Открытый показ НОД в средней группе «Сравнение свойств дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД в средней группе
Тема: «Сравнение свойств дерева и металла».
Цель: закрепление знаний детей о качествах и свойствах дерева и металла путём сравнения.
Задачи:
Обучающие
Расширять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов;
Публикация «Открытый показ НОД в средней группе „Сравнение свойств дерева и металла“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами: лаборатория, лаборант, учёный, металл, плотный.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности;
Развивать способность сравнивать (теплее - холоднее, тяжелее - легче, прочный- не прочный).
Воспитывающие:
Создать эмоционально-комфортную обстановку на занятии.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии учёного, лаборанта, рассматривание иллюстраций; исследовательская деятельность
Методы и приё мы: словесные (сюрпризный момент, беседа, вопросы, наглядные (рассматривание, обследование, практические.
Демонстрационный материал: предметы из дерева (ложка, шкатулка, кубик, предметы из металла (гвоздь, кастрюля, машина, иллюстрации что из чего сделано.
Раздаточный материал, оборудование: фартуки и шапочки на каждого ребёнка, предметы и игрушки, сделанные из дерева и металла, деревянные бруски и металлические пластины, на каждого ребенка – деревянный и металлический шпатели, тазы с водой, спички.
Активизация словаря: дерево, металл, теплый, холодный, твердый, прочный, мягкий, звонкий, громкий, глухой, деревянный, металлический, легче, тяжелее, плавает, тонет.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
- речевое развитие (развитие диалогической речи);
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются с педагогами,
Давайте соседу с права улыбнёмся и соседу слева улыбнемся пожелаем хорошего настроения. Обнимемся и начнём наше необычное занятие.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в настоящую лабораторию! Кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (предположительные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в лаборатории работают учёные, которые изучают различные предметы, проводят опыты и делают новые открытия! Вы согласны побывать сегодня в лаборатории
Дети: ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Отлично! Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лаборатории.
(на презентации правила в картинках)
1. Не кричать!
2. Ничего не трогать без разрешения!
3. Ничего не пробовать на вкус!
4. Работать только на своём месте!
5. Соблюдать осторожность! Запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, но, чтобы туда попасть, нам с вами надо надеть специальную одежду. Я сегодня буду учёным, и у меня будет фартук и шапочка. Вы будете моими помощниками-лаборантами, и у вас тоже будут фартуки и шапочки.
(Дети надевают шапочки и фартуки)
Воспитатель: Все готовы? (ответы детей)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Неожиданно включается видео с деревянным и железным человечками у них идёт спор, кто нужнее, кто прочнее и крепче.
Воспитатель: Что такое? Что происходит? Ссорятся человечки? (после прослушивания, дети делают вывод). Один – деревянный, другой – железный.
Проблемная ситуация – поссорились два человечка им нужно помочь.
(Стоит ширма за которой столы с предметами для опытов)
Воспитатель: ребята! Будем помогать человечкам? (ответы детей). Тогда отправляемся в лабораторию, закрываем глазки.
Раз, два, три в лабораторию попади!
(Дети открывают глаза, перед ними лаборатория, стоит стол с приборами.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами лаборатория. Давайте подойдём поближе и рассмотрим, что лежит на столе?
Игровой момент. Игра: «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
Сидят два человечка, деревянный и железный. На столе лежит много разных предметов. Нужно разделить предметы на две группы. Каждому человечку предмет сделанный из своего материала.
В результате разделения на одном столе окажутся деревянные предметы, а на другом – металлические.
Опытно –экспериментальная деятельность.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
1. Сравнение свойств металла и дерева – тёплый – холодный.
1) Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, прикладывая к щечкам, какой предмет холоднее, а какой теплее.
Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.
-Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).
2) Определяем, какой материал тверже и прочнее, а какой мягче.
Для этого дети берут деревянный шпатель и пробуют его сломать, а затем берут металлическую полоску и пробуют ее сломать.
Вывод: металл – твердый и прочный, а дерево – мягкое и хрупкое.
- Если вам нужно будет сделать нож, молоток, то какой материал вы возьмете: металл или дерево? (металл, потому что он тверже дерева).
3) Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.
Для этого опускаем в таз с водой поочерёдно - деревянный и металлический предметы.
Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.
- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно легкое, не тонет).
4) «Горит не горит?»
Опасный эксперимент, ребята отойдите на безопасное место, сейчас мы проверим какой из этих материалов горит, а какой не горит. Воспитатель поджигает деревянную палочку и железную, дети сравнивают, что происходит.
Дерево горит,а металл не горит.
Воспитатель: Ребята, даже ученым и лаборантам надо отдыхать. Давайте мы с вами разомнемся!
Физкультминутка:
Мы ученые большие!
Раз - подтянуться
Два - согнуться, разогнуться!
Головою покивали!
Руками помахать
Вот и ОТДОХНУЛИ!
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места.
А сейчас для закрепления нашего занятия у вас на столах лежат листочки с изображением разных предметов. Возьмите карандаши зеленого и синего цвета. Деревянные предметы обведите в круг зеленым карандашом, а металлические – синим.
Дети обводят предметы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? (ответы детей)
Воспитатель: Кем я была? (ответы детей)
Воспитатель: А, вы? (ответы детей)
Воспитатель: А, что мы сегодня сравнивали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось проводить опыты?
Воспитатель: А, кому мы сегодня помогали? (человечкам деревянному и железному)
Включается презентация. Разговор двух человечков. Спасибо ребята, мы всё поняли.
Воспитатель: И мне очень понравилось с вами работать. Вы мне очень помогли. Мы обязательно ещё вернемся в лабораторию. Я хочу угостить вас волшебными витаминками.
На этом наше занятие законченно.