Наталья Владимировна Шолохова
Открытый показ НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие с обезьянками»
▼ Скачать +Заказ
Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- уточнить знания детей основных цветов;
- систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи.
2. Развивающие :
- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;
-развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами;
- продолжать развивать самостоятельность детей;
- продолжать развивать двигательную активность.
Публикация «Открытый показ НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Путешествие с обезьянками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: мягкие игрушки: обезьяна и маленькая обезьянка, вертушки-цветочки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов, стаканы с водой и соломинки по количеству детей
Оборудование: магнитола, ноутбук, флешка с презентацией «Путешествие обезьянок на различных видах транспорта», флешка с музыкой: «Обезьянки вышли погулять» «Поезд», «Машинка», «Самолёт».
Ход НОД
Воспитатель: -Сегодня к нам в группу пришли гости.
Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -А какие они?
Дети: -Добрые, внимательные, улыбчивые.
Воспитатель: -Конечно, я просто пошутила, ведь сегодня 1 апреля-день смеха. И не строго, а с улыбкой, очень, тёплой и простой
гости нас встречают с вами. Чем ответим?
Дети: -Добротой.
Воспитатель: -Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.
-Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это обезьянка. Давайте с ней тоже поздороваемся.
-Ой смотрите, а здесь ещё одна обезьянка. К нам прибежали большая и маленькая обезьянка. Это какая обезьянка?
Дети: - Большая!
Воспитатель: - А это какая?
Дети: - Маленькая!
Воспитатель: - Ребятки, а обезьянки очень любят играть и подражать другим
давайте, сейчас вы будете обезьянками. Поиграем? Делайте как я.
Включаем музыку. Е. Железнова - Обезьянки. «Обезьянки вышли погулять»
Обезьянки вышли погулять – выполняем движение «фонарики»
Обезьянки стали танцевать - сжимаем и разжимаем кулачки
Но одна из них ушла домой поспать- складываем ладони, кладем под щеку Потому что надоело танцевать – выполняем стряхивающие движения руками.
Воспитатель -А обезьянка, представляете, мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!
А на чем мы можем поехать? У обезьянки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю презентацию)
Воспитатель: -На чём это едет обезьянка? и т. д.
( Дети: - на машине, самолете, поезде, автобусе)
-Молодцы, ребятки узнали все виды транспорта на которых обезьянка путешествовала.
Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок». Обезьянка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят цветы-вертушки.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Давайте тихонько подуем на них. Видите, как медленно крутятся вертушки.
Воспитатель: -А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Как они крутятся?
Дети: -Быстро
Воспитатель: -Какой можно сделать вывод.
Дети: — Дуем тихо, вертушки крутятся медленно, дуем сильно-вертушки крутятся быстро. (Дети играют самостоятельно)
Воспитатель: — А сейчас поставьте вертушки в вазу.
Обезьянка хвалит детей.
-Смотрите, обезьянка нас дальше зовет ехать. А сейчас мы поедем на машине, берите руль, поехали. (муз. сопровождение)
-Следующая станция «Радужная»
- Обезьянка еще хочет поиграть с детками.
Что это она нам принесла? (Ведерки)
Ведёрки похожи по цвету?
Дети: - Нет
-Покажите ведро красного цвета.
Покажите ведро жёлтого цвета. (и т. д.)
А что спрятано в ведрах? (мозаика)
Какого цвета мозаика спрятались в красном ведре? (красного цвета)
А в желтом? (желтая)
Обезьянка высыпает разноцветную мозаику из ведёрок на большой поднос.
Воспитатель: -Убежала мозаика от обезьянки. Давайте соберем фигурки красного цвета в красное ведро, желтого цвета - в желтое и т. д.
-Молодцы!
Воспитатель -А теперь поехали дальше. Берите руль. (музыкальное сопровождение)
-Следующая остановка «Пузырьковая»
Обезьянка спрашивает : Хотите поиграть?
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислила.
Воспитатель: — Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки.
Воспитатель просит детей дуть то сильно, то тихо.
(В конце делаем с детьми вывод «Чем сильнее дуем, тем больше получается пузырьков)
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, так будет быстрей.
(Музыкальное сопровождение)
-Приземляемся.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: — Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
-С кем мы путешествовали? На чём?
Чем занимались? Вам понравилось?
-А теперь давайте поблагодарим обезьянок, скажем им спасибо и угостим. бананами.
Раздаю детям по 2 «банана»
-Каким бананом мы угостим большую обезьянку? (большим)
-А маленькую?
Дети раскладывают бананы на тарелочки, которые стоят перед обезьянками.
- Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Сказать обезьянкам : «Пока, пока!».
-А взрослым гостям мы скажем «До свидания»