наталья гавриленко
«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая.
Тема. Молочные продукты.
Форма – речевая ситуация.
Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных продуктах.
Задачи: закреплять умение детей соблюдать мягкую структуру описательного рассказа;
развивать у детей умение выделять существенные признаки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «„Молочные продукты“, Открытый показ НОД для родителей, „Развитие Речи“ в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Консультации для родителей
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование и материалы: молочные продукты (молоко, кефир, сметана, масло, кувшины, стаканы, ложечки, картинки с изображением молокозавода, фермы, магазина, молоковоза, машины-продукты, видеописьмо, салфетки.
Ход деятельности.
Этапы деятельности.
1. Мотивация детей в деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо. Посмотрим?
Включают ноутбук: «Здравствуйте, ребята, я воспитатель самых маленьких ребятишек нашего детского сада. Воспитатель вашей группы – Наталья Геннадьевна- говорила мне о том, что вы очень хорошо едите каши, запеканки, с удовольствием пьёте кефир и молоко. А вот дети моей группы совсем этого есть не хотят. Что мне сделать, чтобы они стали кушать молочные продукты? Подскажите мне, пожалуйста».
2. Постановка детьми цели.
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь Алене Геннадьевне? А как мы сможем ей помочь? (ответы детей). Я думаю, что мы много знаем, мы поделимся с малышами. Все запишем на камеру и отправим малышам посмотреть.
3. Совместная и самостоятельная работа.
Воспитатель: Давайте рассмотрим схему (определяют, что обозначают каждые символы).
У меня под полотенцами находятся продукты из молока, но достать мы их сможем, если отгадаем загадки. Готовы угадывать?
1 загадка:
Коровы по полю ходили,
Траву ели, воду пили.
Принесли издалека нам
Парного….(молока).
Женя подними полотенце с номером 1, налей из кувшина себе молока. Попробуй его, расскажи нам, какое оно на вкус.
(ответы ребенка).
А какое молоко нам даёт корова (теплое, нежное, парное). Кто ещё сможет рассказать про молоко.
2 загадка:
Кисло-сладкий, ароматный,
И полезный, и приятный.
Пряникам он командир,
А зовут его (кефир).
Лиза, пойди, открой полотенце с номером 2.
Налей в стакан кефир, попробуй его. Что можно сказать о кефире? (ответ ребенка + еще 2 ребенка рассказывают по схеме).
3 загадка:
Чуть погуще молока,
Любит очень детвора.
С пирожками и блинами,
С разными салатами.
Вкусная, полезная,
Белая и нежная….(сметана).
Полина возьми сметану, попробуй её ложечкой. Расскажи нам. Какая сметана? (+ 2-3 ребенка рассказывают).
4 загадка:
В холоде я твердое,
А в жаре я таю.
Называюсь просто я -….
(сливочное масло).
Максим попробуй масло, можешь аккуратно намазать его на хлеб. Расскажи нам о нем. Кто, ребята, еще добавит что-нибудь про масло?
(ответы 2-3 ребят).
Воспитатель: А вы знаете. Как одним словом называются все эти продукты? (молочные)
Верно. А почему их так назвали? (в состав входит молоко, из молока).
Но, кроме молока, во всех молочных продуктах есть еще много других полезных веществ. Попадая в наш организм, они проникают в клетки и помогают органам. Которые внутри нас находятся, хорошо работать. Если, ребята, вы будете есть много продуктов из молока, то будите сильными, косточки ваши будут крепкими, а зубки белыми и здоровыми.
А только ли люди любят молоко? (животные). Животные, которые употребляют молоко называются млекопитающими. Повторите это слово. Вы знаете, а я знаю пальчиковую игру про одного млекопитающего животного. Поможете.
Пальчиковая игра.
Этот теленок пьет молоко.
Этот теленок ушел далеко.
Этот теленок копытцами бьет.
Этот теленок травку жует.
А этот мычит: Почему все разошлись,
скучно мне одному?
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами берем молоко? Оказывается, прежде чем прийти на прилавки магазина, молоко проделало огромный путь.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Дети берут картинки, прикрепляют их на доску, пытаются объяснить почему такой порядок.
Ферма- молоковоз- молочный завод- машина продуктовая – магазин.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что Катя приготовила нам стихотворение про молоко. Давайте её послушаем.
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой, всё,
Что хочешь делай.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок,
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей.
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, сумели мы помочь Алене Геннадьевне? А как мы ей помогли? Как вы думаете, будут теперь малыши есть кашу и другие продукты из молока? Почему? Тогда мы скинем запись и отправим малышам ответное письмо.