Наталья Петрова
План занятия по экспериментированию «Молоко и молочные продукты» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого занятия по экспериментированию
в подготовительной группе № 1
составила Петрова Н. С.
О. Д. : Познавательное развитие
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская
Форма проведения: Экспериментирование
Цель: Обогатить знания о молоке, как о ценном продукте для роста детского
организма.
Публикация «План занятия по экспериментированию „Молоко и молочные продукты“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
Задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, желание
узнать новое.
Расширять кругозор через исследовательскую деятельность.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информа-
цией, учавствовать в совместной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Материальное обеспечение: Молоко, марля, лимон, деревянные палочки, ват-
ные палочки, ёмкости разного размера, жидкое
мыло, тушь цветная, фонограмма «Звуки дерев-
ни», фартуки клеёнчатые.
Методические приё мы:
Организационный момент: физминутка
С добрым утром ушки – вы проснулись?
С добрым утром ручки – вы проснулись?
C добрым утром ножки - вы проснулись?
С добрым утром солнышко и я проснулся!
Педагог: Но проснулись не только мы с вами.
(звучит фонограмма «Звуки деревни») послушаем кто ещё.
Ответы детей:…
Педагог: Правильно ребята. А скажите, какой продукт даёт нам корова?
Ответы детей:…
Педагог: Правильно, молоко. Вот сегодня мы с вами поговорим о молоке и
молочных продуктах. Чем же оно полезно?
Молоко и молочные продукты очень полезны для взрослых и детей.
В молоке есть витамины нужные для роста и развития, оно содер-
жит кальций, который необходим для костей, волос и т. д.
Ребята, а какие молочные продукты вы знаете?
Ответы детей:…
(Разворачиваем доску, где находятся картинки с изображением молочных
продуктов)
Педагог: Молодцы ребята, сколько молочных продуктов назвали. А хотите
сами попробовать приготовить молочный продукт?
Ответ детей:….
Педагог: Тогда я приглашаю вас в «лабораторию», проходите, надевайте
фартуки, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам работать в парах.
Наливаем детям в стаканчики теплое молоко, в отдельную ёмкость
выдавливаем сок лимона, затем дети добавляют сок в молоко, пере-
мешивают.
Ребята, для того чтобы продолжить наш эксперимент необходимо на
некоторое время оставить «смесь» настояться.
А мы с вами пока займёмся рисованием. Но рисованием необычным,
рисовать будем на молоке.
Нужно налить молоко в тарелку, добавить немного туши разного
цвета, затем ватную палочку обмакнуть в жидкое мыло и отпустить в
тарелку с молоком и тушью. Получиться очень красивый рисунок.
Теперь возвращаемся в нашу лабораторию. Сейчас ещё раз перемеша-
ем и пропустим молоко через марлю. На марле остались крупинки,
оказывается молоко не испортилось, а превратилось в творог. Экспе-
римент получился.
Обобщающая беседа: Чем занимались?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?