Лучший педагог года

Открытый НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в разновозрастной группе с 3–5 лет

Юлия Копылова
Открытый НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в разновозрастной группе с 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей; навыки мыслительной деятельности; изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие :

Публикация «Открытый НОД по познавательному развитию „Дикие животные“ в разновозрастной группе с 3–5 лет» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук и пальцев; зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных леса, листы бумаги с силуэтами бельчат, гуашь оранжевого цвета, салфетки, маски диких и домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся.

А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко. (картина с изображением леса и животных)

Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных. (дети садятся на стульчики)

1. Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Питается — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.

2. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Заяц - уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

4. В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похож на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени, зайцы, птицы, птичьи яйца. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.

5. Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт.

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

6. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения : дождевых червей, жуков и их личинок, рыбу, мышей.

8. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. У взрослых лосей большие рога. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Воспитатель: Так как же называются эти животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, где они живут? Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?

Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их гуляя по полянке. Как только я скажу «найди свой домик», вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие

животные возле деревьев.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для

вас. Давайте, прочитаем его.

Читаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».

Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение

бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель:Присаживайтесь за столы. Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого, у васна столах есть листочек белой бумаги, возьмите его, сожмите и катайте между ладошек. И у вас получится сжатая бумага. Каки у меня получилось.

Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперьберем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.

Давайте их развесим на елочки. (по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)

Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо

обойдем и по тропиночке пойдем.

Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белке.

Воспитатель: Белочка, говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в разновозрастной группе с 3–5 лет
Опубликовано: 21 июля 2021 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в разновозрастной группе с 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД