Ольга Лыкова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Лыкова Ольга Анатольевна
Цель: Продолжать формировать у детей представления о весеннем времени года, о ее характерных признаках, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные :
• способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, растениях, птицах;
• расширять представления о лесе;
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• закреплять знания детей о весеннем времени года.
Развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса;
• способствовать развитию памяти, связной речи, умению анализировать, делать выводы;
• развивать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы;
• обогащать словарь детей посредством художественного слова;
• развивать двигательные умения детей.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес у детей к жизни леса и его обитателям;
• умение вести себя в лесу;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
• проявлять заботу и внимание ко всему живому;
• формировать доброжелательность.
Активизация словаря: Лесовичок, скворечник, весенний, ранняя весна, первоцветы.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, здоровьесберегающие технологии: упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!», хоровод "Веснянка", песня "Воробей". Закрепить приём рисования песком.
Развивающая среда: мультимедиа, видео –запись разговора с Лесовичком, аудиозапись «Пробуждение весны», медальки в виде солнца для детей, разрезные картинки диких животных, макеты деревьев и листочков, песок для рисования. Оформление музыкального зала декорациями.
Предварительная работа: беседы о живой и неживой природе; рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение рассказов, стихотворений о весне, цветах, животных, птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход организованной образовательной деятельности
Входим с детьми в зал. Приветствие: - Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Обращаюсь к детям : «Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в весенний лес, где нас ожидает много интересного? Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились» (Действия детей).
- Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ой, слышите, кажется, кто-то тяжело вздыхает. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это? (подошли поближе к экрану).
Спрашиваю: «Ты кто такой и почему грустишь?»
Видео. «Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно».
Успокаиваю: «Что же делать ребята? (дети говорят что нужно помочь)Не расстраивайся, Лесовичок, наши дети помогут тебе вспомнить приметы весны и разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку?»
Но нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Презентация "Правила поведения в лесу"(не шуметь, не рвать растения. не ломать ветки)
Молодцы! Все правильно назвали.
Загадываю загадку:«Приходит с добром, веет теплом,
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна)
Правильно, это весна. (Звучит музыка «Пробуждение весны»)
Ребята, скажите, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне. Добрая, зеленая, веселая, громкая, солнечная, теплая, красивая и т д.
Слайд "Признаки весны"
(Использование ИКТ) Признаки весны
Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы.
Весной вся природа просыпается, оживает.
Дети посмотрите на картинку здесь вы видите приметы весны сейчас мы с вами поиграем в игру где вы будите их называть. Свой ответ начинайте со слова "весной. "
Речевая игра «Весна».
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и- мачеха,
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Весной солнце стало по утрам раньше вставать.
Весной прилетели скворцы.
Весной проснулся медведь.
Весной солнышко стало греть теплее.
Молодцы!
- Ребята посмотрите, сколько деревьев в лесу. (много)
Слайд " Деревья"
Как называется во это дерево?
(Береза, ель. сосна, дуб)
Какие изменения происходит с деревьями весной?
На деревьях набухают почки и появляются почки и листочки.
- Они все очень красивые, разные.
- А какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)
Что есть у дерева? (ствол,ветви)
Ребята, а какое дерево во все времена года не меняет свой наряд? (ёль)
- Правильно ёль. Рассказ ребенка о дереве ель. Ель- это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Ель зеленого цвета. Поэтому про ель говорят «Зимой и летом одним цветом»
Игра «С какого дерева лист?» (береза, дуб)
Возьмите по одному листику посмотрите внимательно с какого он дерева и прикрепите его.
Дети деревья наши лучшие друзья! Они очищают воздух, обеспечивают нас кислородом.
Молодцы, ребята. Разбудили деревья в весеннем лесу. Справились с заданием.
В лесу тишина не слышно птичьих голосов
А что происходит с птицами весной?
Они возвращаются из теплых краев.
А каких вы знаете перелетных птиц? Назовите.
Слайд «Птицы»
Ласточка, скворец, грач, воробей.
А что умеют делать птицы? (летать, сидеть клевать, петь) Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда, выводят птенцов)
Ребята, а как называется дом скворца. (Скворечник) Правильно.
Давайте все вместе повторим это название. Из чего сделан скворечник? (из досок). как вы думаете может скворец сам изготовить такой домик? (нет)
А кто же строит скворечники? (люди) Да ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей
(музыка птиц).
Дети слышите, кажется и птицы вернулись в лес.
Какая птичка с нами зимовала? (Воробей)
Звучит песня «Воробей»
Молодцы, вы разбудили всех птиц.
Дети, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
А почему их называют дикими (потому, что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.)
Нам нужно разбудить диких животных. В лесу их очень много.
Послушайте загадки про животных, попробуйте отгадать.
Загадывают дети. (Отгадку называют и показывают движения)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе.
Орешки я грызу. (Белка)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А где же лесные жители? Ребята они немного испугались и спрятались, давай попробуем их найти.
Развивающая игра "Сложи картинку" (из двух частей)
Вот мы с вами и разбудили лесных жителей. Назовите их.
Ребята, давайте посмотрим вокруг.
Как только растаял снег, появилась зеленая трава и первые весенние цветы. Какая красота!
Презентация "Первые цветы"
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
(Подснежник)
А может кто-нибудь знает стихотворение про подснежник?
ребенок рассказывает стихотворение
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
"Подснежник просыпается"(физ. минутка)
(дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз, росой они умылись
Два, изящно покружились
Три, нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
(лютик весенний, одуванчик)
ребенок рассказывает стихотворение о одуванчике
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Давайте, ребята, понюхаем цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Молодцы, ребята. Вы правильно ответили и разбудили первоцветы.
Цветы ребята это не только красиво но еще многие из них являются лекарственными растениями, они приносят пользу человеку.
Дети мы с вами назвали приметы весны,разбудили деревья, птиц, животных. цветы. Но в лесу по прежнему темно и холодно чего не хватает? как вы думаете что это может быть (Солнце)
Ребята,а что бы лес совсем проснулся нарисуем солнышко чтобы было и светло и тепло.
Что рисуем сначала (круг)
Что следует рисовать дальше (лучики)
Дети рисуют солнышко – нетрадиционной техникой (рисование песком).
слайд "Солнце"
Наш весенний хоровод порадует всех лесных жителей
Дети поют песню «Весенний хоровод».
Лесовичок: Спасибо ребята помогли, разбудили всех в лесу, теперь мне в весеннем лесу будет светло. тепло и не будет грустно до свидание.
(До свидание)
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в саду мы очутились»
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам понравилось путешествие? Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили лес? (Ответы детей). Какого мы с вами разбудили в весеннем лесу? Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать,
вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными.
Думаю, что вы заслужили награды (Воспитатель вручает детям маленькие солнышки в знак благодарности от весны и солнца).
Будем надеяться, что и у нас на улице выглянет солнышко и будет греть нас теплыми лучиками.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!