Мария Бурцева
Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность,
формировать обследовательские действия, развивая разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового,
воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности (лепить совместно со взрослым,
поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с животными леса, овощей,
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ждем в гости зайчика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
беседа на тему «Кто в лесу живет?»,
чтение потешки «Зайка серенький»
Материалы:
игрушка заяц, елочка, пенечик,
пластилин, салфетки, дощечки,
корзинка с морковкой,
морковка,
аудиозапись «Зайка серенький сидит».
Ход занятия.
В группе подготовлены столы для лепки, на полу разложены «цветочки», по которым дети будут шагать, зайка сидит на пенечке – спрятан от детей.
Дети играют.
Воспитатель: детки, посмотрите, я принесла корзиночку. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей).
Воспитатель убирает салфетку, показывает морковку, рассматривает ее вместе с детьми, описывая ее качества (цвет, размер, затем предлагает детям попробовать морковку (твердая, сладкая, вкусная). Обсуждают с детьми, кто любит морковку.
Воспитатель: ой, ребятки, к нам ведь зайчик должен был в гости прийти, а мы всю морковку съели. Чем же мы будем его угощать? (воспитатель подводит детей к ответу – слепим морковку из пластилина).
Дети проходят за столы и лепят морковки. Воспитатель просит детей показать как катают морковку (или показывает способ катания, поощряет детей, дает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что ты Катенька, лепишь? Для кого Игорек лепит морковку?». Потом предлагает детям сложить морковки в корзинку.
Воспитатель: что-то зайчик к нам не пришел. Давайте сами к нему в гости пойдем.
Дети идут за воспитателем по «цветочкам» со словами:
Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Топают сапожки, топ-топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Воспитатель: вы слышите, кто-то плачет? (Дети находят мокрого плюшевого зайку сидящего на скамейке). Посмотрите, зайка-то весь мокрый! Вот почему он к нам не пришел, он промок и замерз. Ну, ничего, мы сейчас с ним поиграем, и он согреется.
Игра «Зайка серенький сидит» - аудиозапись.
Воспитатель: вот и согрелся заинька, повеселел. Ребятки, а мы же еще морковку заиньке принесли. Угощайся зайчик, ребята старались, лепили морковку для тебя.
Зайчик благодарит детей за угощение. Воспитатель предлагает взять зайчика в группу.