Наталья Кодзова
Открытое занятие по бисероплетению «Волшебное зимнее чудо — снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по бисероплетению
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска»
Открытое занятие для детей первого года обучения
отдела технического и декоративно-прикладного творчества МУДО «ЦВР»
на тему: «Волшебное зимнее чудо - снежинки»
Подготовила педагог
дополнительного образования
МУДО «ЦВР» Кодзова Н. П.
2016 год
Тема: Волшебное зимнее чудо - снежинки.
Публикация «Открытое занятие по бисероплетению „Волшебное зимнее чудо — снежинки“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Цель: Закрепить знания и умения обучающихся по изготовлению снежинок из бисера, стекляруса и бус, используя игольчатую технику плетения.
Задачи:
образовательная: формировать умение пользоваться технологическими картами, упражнять в технике игольчатого плетения; расширить знания обучающихся о явлениях природы - снежинках;
развивающая: развивать фантазию, мышление, эстетический вкус, умение видеть прекрасное;
воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность в работе; чувство коллективизма через выполнение общей работы.
Оборудование и материалы: белый, голубой бисер, стеклярус, бусины, проволока, ножницы, образцы снежинок, технологические карты, проектор, экран, ноутбук, диск с записью классической музыки.
Место проведения: кабинет бисероплетения МОУ ДОД «ЦВР г. Зеленокумска Советского района»
Участники: обучающиеся группы 2-го года обучения объединения «Бисерные фантазии»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня наше занятие будет посвящено волшебному творению природы! А о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
С неба опускаются белые красавицы,
Все ажурные, резные!
На свете нет похожих двух,
Но каждая, как белый пух.
Зимой всё в них, - поля, тропинки.
Что это! Нежные….
Предполагаемый ответ детей: Снежинки! Слайд № 1
2. Вступительная беседа.
Педагог: Да, это снежинки! На предыдущих занятиях мы с вами научились плести снежинки разными способами. А сегодня мы закончим работу над изготовлением снежинок, повторим технику игольчатого плетения и сделаем коллективное панно «Снежинки - кружево Зимы». А кто из вас знает стихи о снежинках?
1 обучающийся:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой.
Наш город весь белый, слегка голубой.
А может быть их, вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает!
2 обучающийся:
Тихо падают снежинки
Удивительной красы.
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести.
И откуда это чудо,
Кто его нам подарил?
Может быть волшебник добрый
Нам на радость смастерил?
Педагог: Спасибо! Какие прекрасные стихи! А какие они снежинки?
Предполагаемый ответ: Красивые! Пушистые! Холодные! Все разные снежинки!
Педагог: Один фотограф-натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий. И не было ни одной снежинки похожей на другую! Давайте, посмотрим на некоторые из них. Что же такое снежинки! Слайд №2 по №7
Предполагаемый ответ детей: Это снег! Это замерзшая вода! Это кристаллики льда!
Педагог: Да, это кристаллы льда, точнее, соединения простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Высоко в небе зимой плавают перистые облака, состоящие из множества таких кристаллов. Они растут, превращаются в снежинки, тяжелеют – и целыми стаями устремляются вниз. Снежинка – очень нежное и капризное создание. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности воздуха влияет на её размер и «телосложение». Слайд №8-17
Педагог: Откуда же берутся кристаллики льда в облаках?
Предполагаемый ответ детей: Из водяного пара.
Педагог: Да, правильно. Они образуются из водяного пара. В снежинках сокрыта великая тайна. И в самом деле, не волшебство ли это, не удивительно ли: пар из чайника, из таза с бельём, дым из труб – всё это лохматое и бесформенное, поднявшись наверх в облака и, претерпев какое-то непонятное превращение, сыплется к нам обратно не бесформенными комками, не скучной пылью, а кружевными ажурными снежинками!
Слайд №18 по №24
Педагог: Девочки приготовили нам стихи о снежинках, давайте послушаем.
3 обучающийся:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь, неведома куда
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
4 обучающийся:
Снежинки танцуют :
Летают и кружатся
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Педагог: Спасибо, девочки, очень красивые стихи!
3. Практическая часть
Педагог: А сейчас мы с вами продолжим работать над изготовлением снежинок, которые мы начали делать на предыдущем занятии. Я предлагаю вам, девочки, вспомнить, какие техники плетения мы использовали при изготовлении снежинок?
Предполагаемый ответ детей: При изготовлении снежинок мы пользовались техникой ажурного, петельного и игольчатого плетения.
Педагог. Всё верно. Скажите, пожалуйста, какие материалы необходимы для плетения снежинок?
Предполагаемый ответ детей: Для изготовления снежинок нам потребуются бусы, стеклярус и бисер, проволока.
Педагог. Правильно. Давайте вспомним, в какой технике мы начали плести снежинку на прошлом занятии?
Предполагаемый ответ детей: В технике игольчатого плетения.
Педагог. На экране изображена технологическая карта изготовления снежинки в технике игольчатого плетения. Назовите мне, пожалуйста, все этапы изготовления снежинки в технике игольчатого плетения. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, с чего мы начинаем плетение веточки снежинки? СЛАЙД № технологическая карта
Предполагаемый ответ детей: Сначала нанизываем на проволоку 1 бисеринку, затем складываем концы проволоки и на оба конца надеваем 1 стеклярус.
Педагог: Молодец, правильно! Кто назовёт следующий этап работы?
Предполагаемый ответ детей: Дальше мы разводим концы проволоки в стороны и набираем на один конец стеклярус и бисерину. Затем бисерину отодвигаем в сторону, а через стеклярус проходим этим же концом проволоки назад, придерживаем стеклярус и затягиваем. Так же делаем с другой стороны.
Педагог. Хорошо, а какой следующий этап работы?
Предполагаемый ответ детей: Затем надо снова соединить концы проволоки и на оба конца надеть 1 стеклярус. Потом опять сделать веточки по бокам и нанизать 3 стекляруса на обе проволоки.
Педагог. Замечательно, все верно! Что же мы делаем дальше?
Предполагаемый ответ детей: Теперь оба конца проволоки нужно продеть в бусину и продолжить плести веточку в обратном порядке.
Педагог: Правильно. Вы хорошо усвоили технику изготовления снежинки игольчатым плетением. А сегодня нам надо доплести четвёртую веточку снежинки и соединить все веточки между собой с помощью проволоки, стекляруса и бисерин.
Педагог: Для этого проволоку прикручиваем между 2 и 3 стеклярусом на одной из веточек. Далее нанизываем на неё стеклярус, бисерину и снова стеклярус, делаем один оборот проволокой между 2 и 3 стеклярусом следующей веточки снежинки и так каждую веточку.
Педагог: Но прежде чем, мы начнем плести снежинки, давайте с вами вспомним правила безопасной работы с бисером, проволокой и ножницами.
Предполагаемый ответ детей:
- Бисер должен храниться в специальной емкости для бисера.
- Работать с бисером надо аккуратно, его нельзя рассыпать, брать в рот.
- Ножницами надо работать аккуратно, чтобы не порезаться и не поранить других.
- Передавать ножницы можно только кольцами вперёд.
-Работая с проволокой, надо помнить, что, отрезая её, нельзя низко наклоняться к проволоке, концы проволоки при этом надо придерживать.
Педагог: А почему нельзя низко наклонять голову?
- Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа и не повредить глаза.
Педагог: Молодцы! Всё правильно, надо соблюдать правила техники безопасности на занятиях.
Звучит сказочная французская мелодия.
А сейчас, девочки, представьте, что вы превратились в снежинки, подул ветер и вы, полетели….
Физминутка «Снежинки»
Мы Белые снежинки, (взмахи руками перед собой)
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки (наклон вперёд, плавные движения руками)
Мы все запорошим.
Танцуем над полями, (пружинка с поворотом)
Ведём свой хоровод,
Куда не знаем сами, (наклоны вправо, влево, руки вверху)
Нас ветер унесёт.
Покружимся над садом (кружение вокруг себя)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом (медленно приседают)
С такими же как мы
Педагог. Мы отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. Перед вами на столе лежат все необходимые материалы и технологические карты. Продолжаем плести снежинки в технике игольчатого плетения, чтобы
в конце занятия мы смогли сделать коллективное панно «Снежинки – кружево Зимы»
Обучающиеся под тихую музыку доплетают снежинки.
В ходе самостоятельной работы, педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
4. Подведение итогов занятия
Педагог: Девочки, покажите мне, пожалуйста, свои работы. Молодцы, вы все справились с заданием! Я видела, как вы старались. У вас получились очень красивые снежинки. Таких снежинок можно сделать много, сочетая разные цвета бисера и стекляруса. Ими можно украсить дом и новогоднюю ёлку, снежинки можно подарить близким и друзьям. Я думаю, что ваши снежинки всем понравятся, ведь в них частичка вашей души. А сейчас я вам предлагаю оформить панно «Снежинки – кружево Зимы». Пусть каждая из вас подойдет и прикрепит свою снежинку булавочкой к панно.
Посмотрите, какое красивое панно у нас получилось!
Зима – искусница зима,
Снежинки в кружево вплетает
И блёстками из серебра
Ажурные узоры расцветают.
Снежинки – кружево Зимы!
В них скрыто таинство природы,
Неповторимы и нежны
Они кружатся в хороводе.
Наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за работу!
5. Уборка рабочего места