Оксана Агапова
Программа кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции.
Актуальность программы
Публикация «Программа кружка по бисероплетению „Волшебная бусинка“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисером вызывает у детей большой интерес. Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развития художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы они знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети умеют экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности». Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У детей младшего школьного возраста еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнуть, ели ребенок на занятии займет позицию «я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук», а воспитателю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Творческое развитие осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Обобщенное значение результатов декоративно-прикладной деятельности играет определенную роль в их воспитании.
Цели программы :
Формирование художественной культуры ребенка как части культурной духовности, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи программы :
• Развитие творческих возможностей
• Изготовление поделок из бисера
• Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
• Правильное использование цветовой гаммы.
Ожидаемые результаты.
По итогам реализации программы дети знают и умеют :
• Название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
• Название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
• Правила безопасности труда при работе указанными инструментами
• Планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; подбирать детали для работы.
Режим занятий:
Продолжительность занятий Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год
1 час 1 раз 1 час 48 часов
Тематическое планирование
№ Наименование разделов тем Общее количество часов Теория Практика
1 Вводное занятие: «Из истории бисероплетения» 1 1 -
2 Правила работы с бисером, техника безопасности 2 2 -
3 Основы бисероплетения 4 1 3
4 Игрушки 6 1 5
5 Сувениры 7 1 6
6 Цветы 7 1 6
7 Полезные мелочи 6 1 5
8 Уукрашения 6 1 5
9 Подарки 6 1 5
10 Работа по замыслу детей 3 -
3
Итого 48 часов
Список литературы
1. Золоторева Е,П. «Подарки из бисера» -М., 2009
2. Божко Л. И. «Бисер для стильных девочек» -М. ,2012
3. Жукова О. Г. «Бисерное рукоделие»
4. Божко Л. А. «Бисер»
5. Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства»
6. Гусева Н. А. «365 фенечек из бисера»
7. Гадаева Ю. В. «Бисероаплетение. Флора и фауна».
8. Аполозова Л. М. «Бисероплетение».-М., 1997
9. Берлина Н. А. «Игрушечки», -М., 2000
10. Куликова Л. Г. «Цветы из бисера».- М. : Издательский дом, 2001
11. Ткаченко Т. Б. «Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке.»- Ростов –на-Дону 2004.