Ольга Федорова
Открытое занятие «Белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и ватными палочками. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.
Публикация «Открытое занятие „Белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки, образец рисунка.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.
- Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся) Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?
Посмотрите, к нам в группу залетела снежинка.
Воспитатель делает вид, что он разговаривает со снежинкой.
- Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас. А еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает. Что, снежинка? Ребята, снежинка мне говорит, что она прилетела не одна, а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.
Протяните ладошки, и на них упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка? (Легкая).
- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).
- А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
2. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки
Белоснежные пушинки,
Это зимушка- зима Рукавами повела.
Все снежинки закружила И на землю опустила.
3. Показ воспитателем приемов рисования.
- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Хотите нарисовать подружек для ваших снежинок, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.
4. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они - там и я!
5. Рисование «Белые снежинки»
- А теперь хотите превратиться в художников и нарисовать снежинки?. Проходите за столы, садитесь.
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованное снежинке, чтобы вместе полюбоваться рисунками:
- Смотри, снежинка, тебе нравится? Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все молодцы! Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)