Мелькова Оксана Анатольевна
Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Вода» в старшей группе.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: расширить представления об воды.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов; развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
- Систематизировать знания о воде;
Публикация «Открытое занятие по теме „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать друг с другом;
- Умение делать выводы;
- Развивать любознательность
Акивизация словаря: пресная, солёная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, символы, обозначающие свойства воды.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 часть – вводная.
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
Вторая часть – основная.
В это время стук в дверь. Приходит почтальон. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».
П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.
В: Спасибо. Помоги нам её открыть.
П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт бутылку с водой.
В: Спасибо. Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.
П: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?
В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?
(ответы детей). Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.
В: Для чего нам нужна вода (ответы детей)
В: А сейчас представьте, что будет, если на Земле не останется ни одной капли воды? (Всё погибнет).
В: Вы правы. Всё живое погибнет.
Воспитатель показывает глобус
-В:Кто знает, что это? Уменьшенная модель нашей планеты.
- Посмотрите внимательно на глобус. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом?
- Правильно, это вода.
Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде!
В: Ребята, много ли воды на планете?
(презентация)
Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая и удобная дорога. По рекам, океанам, морям день и
ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Мы едим рыбу, крабов,
морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.
Гидроэлектростанции работают на воде – Вода вращает турбины и
помогает добывать электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
Загадки
В: И как её можно использовать ещё? Для чего она нам нужна?
А это мы узнаем в наших рабочих центрах.
1центр: науки и естествознания.
Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».
П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)
В: Давайте вместе узнавать Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».
П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)
В: Давайте вместе проверим
Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»
В: Сегодня мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Мы с вами сейчас говорили про воду. А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).
В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.
становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).
— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.
Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим
2 Цент «Свободная площадка»
Рассказать о правилах в каждой игре.
1. Игра: Рыбалка (эстафета).
Задача: развивает мелкую моторику; увлекательное занятие для ребенка;
Дети делятся на две команды. По очереди ловят удочками рыбу в ёмкости с водой.
2. Игра: «Найди половинку»
«Картинки - половинки»
Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.
Задачи:
1. Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей.
2. Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов
3. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
(воспитатель раздает каждому ребенку половину карточки с изображением, ребенок должен подобрать соответствующую половинку к своей карточке)
Дети рассматривают и называют получившиеся картинки (море, сосульки, снег, река и роса, водопад, дождь, облока).
Восп.
-Что общего в этих картинках? (вода)
3. Игра: «Мыльные пузыри»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.
Содержание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока
не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.
Набираем воды в таз, добавляем мыльного раствора и трубочкам дуем туда воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену
4. Игра: «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в двух-трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
Рефлексия.
Что понравилось в центре? (ответы детей).
Что они делали в каждой игре? (ответы)
Подарить буклеты на память.
3 Центр кулинарии.
Термос с горячей водой, пакетики с сухим желе, стаканчики, ложки, поднос, распечатанные картинки с готовым желе.
В: Ребята давайте поговорим, что мамы готовят, варят дома в воде? Или с водой? (ответы детей)
В: А предлагаю вам сделать самую классную вкусняшку из желе. Дома мамы вам готовили? (ответы детей)
Рецепт желе (проговорить). Показать распечатанные картинки какое желе получается.
Поговорить о техники безопасности с кипятком.
Приготовление желе: 0,2 мл. горячей воды не пакетик сухого желе. Замешать желе, разлить в стаканчики. Рассмотреть цвет, вкус, запах. Унести застывать в холодильник на кухню. Вернутся в группу посмотреть видео (своё). Немного погодя сходить на кухню забрать желе.
Рефлексия.
4 центр искусства.
Рисование по техники Эбру.
Материал: контейнер с водой, масляные краски, загуститель, альбомные листы.
Сбор на ковре.
Обсуждение, что дети делали в каждом центре. Рассказ детей.
Со всеми ли заданиями справились?
Были ли затруднения и какие? Анализ.
Выбор смайликов о проделанной работе.