Папки-передвижки

Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе

Мелькова Оксана Анатольевна
Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе

Открытое занятие «Вода» в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: расширить представления об воды.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов; развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

- Систематизировать знания о воде;

Публикация «Открытое занятие по теме „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать друг с другом;

- Умение делать выводы;

- Развивать любознательность

Акивизация словаря: пресная, солёная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, символы, обозначающие свойства воды.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть – вводная.

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

Вторая часть – основная.

В это время стук в дверь. Приходит почтальон. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.

В: Спасибо. Помоги нам её открыть.

П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт бутылку с водой.

В: Спасибо. Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.

П: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?

В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?

(ответы детей). Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.

В: Для чего нам нужна вода (ответы детей)

В: А сейчас представьте, что будет, если на Земле не останется ни одной капли воды? (Всё погибнет).

В: Вы правы. Всё живое погибнет.

Воспитатель показывает глобус

:Кто знает, что это? Уменьшенная модель нашей планеты.

- Посмотрите внимательно на глобус. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом?

- Правильно, это вода.

Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде!

В: Ребята, много ли воды на планете?

(презентация)

Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая и удобная дорога. По рекам, океанам, морям день и

ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Мы едим рыбу, крабов,

морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.

Гидроэлектростанции работают на воде – Вода вращает турбины и

помогает добывать электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.

Загадки

В: И как её можно использовать ещё? Для чего она нам нужна?

А это мы узнаем в наших рабочих центрах.

1центр: науки и естествознания.

Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».

П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)

В: Давайте вместе узнавать Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».

П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)

В: Давайте вместе проверим

Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»

В: Сегодня мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Мы с вами сейчас говорили про воду. А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).

В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.

становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.

Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим

2 Цент «Свободная площадка»

Рассказать о правилах в каждой игре.

1. Игра: Рыбалка (эстафета).

Задача: развивает мелкую моторику; увлекательное занятие для ребенка;

Дети делятся на две команды. По очереди ловят удочками рыбу в ёмкости с водой.

2. Игра: «Найди половинку»

«Картинки - половинки»

Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.

Задачи:

1. Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей.

2. Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов

3. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

(воспитатель раздает каждому ребенку половину карточки с изображением, ребенок должен подобрать соответствующую половинку к своей карточке)

Дети рассматривают и называют получившиеся картинки (море, сосульки, снег, река и роса, водопад, дождь, облока).

Восп.

-Что общего в этих картинках? (вода)

3. Игра: «Мыльные пузыри»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока

не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Набираем воды в таз, добавляем мыльного раствора и трубочкам дуем туда воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену

4. Игра: «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в двух-трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Рефлексия.

Что понравилось в центре? (ответы детей).

Что они делали в каждой игре? (ответы)

Подарить буклеты на память.

3 Центр кулинарии.

Термос с горячей водой, пакетики с сухим желе, стаканчики, ложки, поднос, распечатанные картинки с готовым желе.

В: Ребята давайте поговорим, что мамы готовят, варят дома в воде? Или с водой? (ответы детей)

В: А предлагаю вам сделать самую классную вкусняшку из желе. Дома мамы вам готовили? (ответы детей)

Рецепт желе (проговорить). Показать распечатанные картинки какое желе получается.

Поговорить о техники безопасности с кипятком.

Приготовление желе: 0,2 мл. горячей воды не пакетик сухого желе. Замешать желе, разлить в стаканчики. Рассмотреть цвет, вкус, запах. Унести застывать в холодильник на кухню. Вернутся в группу посмотреть видео (своё). Немного погодя сходить на кухню забрать желе.

Рефлексия.

4 центр искусства.

Рисование по техники Эбру.

Материал: контейнер с водой, масляные краски, загуститель, альбомные листы.

Сбор на ковре.

Обсуждение, что дети делали в каждом центре. Рассказ детей.

Со всеми ли заданиями справились?

Были ли затруднения и какие? Анализ.

Выбор смайликов о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

pro-vodu_g7hu6.ppt | 12068,5 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД