Лейла Гамдуллаева
Открытое занятие по теме: «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами».
Цель: обучать детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол-оригами, придумывать сказочные сюжеты и воплощать их в мини-представления.
Задачи урока:
Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры;
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;
Публикация «Открытое занятие по теме: „Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развитие артикуляционной моторики; фонематических процессов; пальчиковой моторики; пополнение и активизация словарного запаса.
Оборудование: презентация “Собака друг человека”, цветная бумага, ножницы, образцы готовых изделий, выставка мягкой игрушки, выставка книг про собаку, песня из кинофильма “Веселей собаки нету существа”, выставка заранее изготовленных оригами кошек и мышек, песок для песочной терапии, специальная свечка для ароматерапии.
Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.
Ход занятия
1. Мотивация
-Начнем урок с приветственной песни «Привет-привет!»
Учитель: Каким стало ваше настроение после приветственной песни? (веселым, задорным, озорным)
- Я надеюсь в течение урока ваше настроение будет еще лучше, потому что впереди нас ждет много интересного, увлекательного и полезного.
2. Девиз занятия
Какие слова станут девизом нашего занятия, попробуем угадать. Составьте из данных слов и словосочетаний предложение:
«Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
-Прочитаем хором.
3. Постановка цели и задач урока
Учитель : Какова тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте отгадать после чтения Тимуром и Лизой небольших стихотворений.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И загадочный цветок.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И дракона, и лягушку,
И загадочный цветок.
Что такое это оригами?
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
- Теперь кто ответит, чем будем заниматься на уроке? (ответы детей)
4. Объявление темы.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия “Кукла-оригами”. Мы сегодня не только изготовим в группах кукол, но и попробуем сочинить сказочный сюжет и воплотить его в мини-представление. Но какую поделку мы будем делать из бумаги, пока секрет. Узнаете в течение урока.
5. Ознакомление с понятием «оригами»
Учитель: Как выдумаете, что же такое оригами?
Учитель: Правильно, оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Я неспроста выбрала именно эту тему, ребята. Потому что с каждым годом растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости, от степени сформированности движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики - у того и хорошо развита речь. Оригами - это искусство, которое также развивает мелкую моторику, делает движения пальцев точными, развивает глазомер и многое другое.
6. Зачитывание подготовленного доклада учеником
Учитель: Я давала некоторым ученикам задание самостоятельно подготовить дополнительную информацию об истории оригами. Слушайте внимательно, после прослушанного доклада я буду задавать вам вопросы.
Учитель: Спасибо за предоставленную информацию. А теперь я проверю, кто внимательно слушал доклад. Ответьте на мои вопросы. Какая страна является родиной оригами? Что означает оригами в переводе с японского? Назовите самую значимую фигурку оригами?
А теперь, ребята, положите головы на парты и закройте глаза. Представим себе, что мы в Японии. Япония удивительная страна и очень красивая. В Японии чудесные парки, сады, изумительная природа. (Включаю японс. музыку)
7. Появление маленьких японок (применение ароматерапии).
Здраствуйте, дорогие гости и ребята. Я рада встрече с вами.
Я хочу рассказать вам немного о нашей природе. Мы японцы очень бережно относимся к природе. Несмотря на современный ритм жизни, всегда найдем время, чтобы насладиться ее красотой. Тысячи людей откладывают свои дела и собираются в парках, чтобы насладиться потрясающим зрелищем.
Осенью в Японии начинается сезон Момидзи, что означает «любование осенней листвой», такая же как любование сакурой весной. Цветет японская вишня розовыми и белыми цветами и благоухает тонким ароматом. Почувствуйте аромат сакуры. Считается, что ее сладковатый запах снимает усталость, оказывает тонизирующее действие и наполняет наши мысли спокойствием.
8. Артикуляционная гимнастика
Учитель: Нам пора готовиться к сказочному представлению и изготовлению куклы-оригами. Чтобы выступления были красивыми, ваша речь должна быть четкой, правильной и выразительной. Вспомним правило правильной речи:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и ясно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем выговаривать
Все точно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Учитель: А чтобы правильно выговаривать все звуки, необходимо подготовить артикуляцию. Давайте выполним артикуляционные упражнения. (Слайд)
«Котёнок лакает молоко»
«Улыбочка»
«Сердитая кошечка»
«Маляр».
9. Речевая разминка
Учитель: Вот теперь мы можем перейти к речевой разминке. Давайте произнесем скороговорки. (Слайд)
1. Собака Том сторожит дом.
2. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
10. Песочная терапия
Учитель: Сегодня из бумаги мы будем творить необычное, а для этого понадобятся фантазия, простые материалы и собственные руки! Подготовим наши руки к работе с бумагой с помощью песка.
1. Упражнение «Ладошка здоровается с песочком».
Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками. (дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).
2. Упражнение «Песочек здоровается с детьми».
Учитель: Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Возьмите немного песочка в ладошку и посыпайте друг другу в ладошки песочком.
3. Упражнение «Кто спрятался?»
Учитель: Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят картинку собаки). Кто это? (Собака)
-Догадались, кого будем делать из бумаги? Мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. Положите их на парты.
11. Дыхательная гимнастика
Учитель: Чтобы правильно говорить, нужно еще правильно дышать.
Упражнение «Играем в собачку» (Слайд)
Давайте покажем, как дышит собачка, если ей жарко: высунете язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.
12. Чтение стихотворения Николая Грахова «Друг».
Учитель: Сейчас нам Джамамедов Габиб прочитает стихотворение о собаке.
Творятся в мире чудеса -
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, огромного,
Совсем-совсем бездомного!
И я привел его домой,
Кормил вареной колбасой,
Теперь мы с ним играем:
И прыгаем, и лаем.
Но брат сказал:
- Бедняга! Ведь это же дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина! Ведь пес-то - беспородина!
На что мне эта мода!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!
Учитель: Как вы относитесь к животным?
Учитель: Как вы понимаете слово ухаживать?
Учитель: Находят ли они в вашем сердце защиту?
Учитель: Какой вывод мы можем сделать после прочтения этого стихотворения?
13. Физкультминутка.
Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.
14. Рассказ о памятниках
Учитель: Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите несколько памятников собаке. (Рисунки с памятниками собакам).
В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира - Хатико.
Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.
15. Изготовление кукол-оригами
Учитель: Теперь переходим к изготовлению веселых кукол-собачек. Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки, мышки. Посмотрите на выставку оригами кошек и мышек. Какие у всех получились разные кошки и мышки, но все очень красивые.
Учитель: В каждой группе половина участников, вместе с капитаном обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров, выбирают еще предметы для кукольного представления. Другая половина изготовит красивых собачек.
(Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).
16. Инсценировка сказки
- Молодцы! Ребята изготовили кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? Повторим правило поведения в театре «Этикет». Как зритель должен вести себя в театре?
(Ребята инсценируют сказку за ширмой)
17. Подведение итогов
- Вам понравились выступления детей?
-Какие вы молодцы, сценаристы, актеры и настоящие умельцы!
(исполнение песни «Дорогою добра»)