Александра Петрова
Конспект занятия по развитию речи «Мчится поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-вовлекать детей в диалог;
-обогащать словарь точными наименованиями предметов,их частей,действий;
-активизировать словарь наименованиями животных;
-в процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Материал :игрушки (поезд,мишка,заяц,лиса,белка).
Содержание
Воспитатель вносит в группу игрушку -поезд,рассматривая ее вместе с детьми,обсуждает с детьми :«Поезд приехал. Сигналит :ту -ту!
Как поезд сигналит (вместе с детьми ту ту)
Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах.
У поезда есть колеса. (Демонстрирует кабину,вагоны,колеса)
Колеса стучат : тук -тук. Как стучат колеса (вместе с детьми тук тук)
Что это у поезда (показывает колеса,вагоны,кабину машиниста)
Кто ведет поезд (машинист)Как сигналит машинист? Как стучат колеса?
Далее читает четверостишие З. Джаббарзаде «Поезд» в пер. А. Ахундовой:
Поезд мчится,поезд мчит
Тук-тук-тук
Сердце радостно стучит
Тук -тук-тук
Четверостишие читается дважды. Второй раз вместе с детьми. Дети топают в такт звукоподражания.
Воспитатель говорит «Сейчас мы все будем как будто поезд. Я -паровоз,а вы вагоны. Цепляйтесь,вагоны,друг за другом. Поезд подает сигнал :туу-туу! Колеса стучат :тук-тук-тук. Повторить 3 раза. Приехали домой.
Затем воспитатель обращается к детям «Наши игрушки захотели покататься на поезде»Вот они сидят и ждут. (Сажает на стол игрушки :Мишку,лису, зайку,белку. называет их вместе с детьми)кто хочет покатать на поезде Мишку (дети катают игрушки,сопровождая игру звукоподражаниями)
Далее занятие переходит в свободную деятельность детей