Приложение МААМ

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года)

Шпиякина Наталья Викторовна
Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации Калининского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Открытое занятие на тему:

«Домашние животные».

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

Выполнила:

Воспитатель общеразвивающей группы

Первой квалификационной категории

Шпиякина Наталья Викторовна.

Новосибирск 2015.

Задачи

Публикация «Открытое занятие по теме „Домашние животные“, Младший дошкольный возраст (3–4 года)» размещена в разделах

Образовательные:

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних животных.

Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.

Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Закрепить умение внимательно слушать музыкальное произведение и отображать содержание в игре.

Развивающие:

Вызвать интерес, любознательность к домашним животным.

Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Формировать позицию активного исследователя.

Развивать умения анализировать, делать выводы и обобщать.

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Создавать у детей радостное настроение.

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Вызывать эмоциональный отклик.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, игра, динамическая пауза.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация в PowerPoint, мягкая игрушка котенка, аудиозапись детской песни «Серенькая кошечка».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Аннотация совместной деятельности:

Начинается занятие с динамической паузы «Мы большой постоим дом». В гости к детям приходит котенок Мурзик. Дети приветствуют его. Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Огорчается, потому что он потерял свою маму. Воспитатель предлагает детям помочь Мурзику. Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка.

Вместе с воспитателем и Мурзиком дети отправляются на поиски мамы Мурзика – кошки.

Вместе с воспитателем и Мурзиком дети приходят на полянку, которая изображена на экране телевизора. Здороваются с солнышком (проводится динамическая пауза «Здороваемся с солнышком»). На полянке дети встречают разных домашних животных, которые появляются на экране по одному. Животные загадывают детям загадки о себе. Дети спрашивают у каждого животного, не видели ли они маму Мурзика. Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой.

После того, как Мурзик нашел свою маму – кошку, они предлагают детям поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».

В конце занятия подводится итог и сюрпризный момент.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

(Дети собираются в хоровод)

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём.

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

(Дети встают полукругом около воспитателя).

- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мурзик.

(Дети встречают Мурзика, здороваются).

- Что то ты, Мурзик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось?

(Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

-Ребята, как же нам помочь Мурзику?

(Нужно найти маму Мурзика).

-Ребята, а кто мама Мурзика?

(Кошка).

- Молодцы ребята, давайте скажем Мурзику, кто он такой и кто его мама.

(Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка).

(Мурзик радуется, обнимает всех детей, говори, что они ему очень помогли. Но потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже потерял).

- Ребята, поможем котенку Мурзику найти его маму? Мы отправимся в путешествие на поиски мамы котенка Мурзика.

(дети подходят к экрану телевизора, встают полукругом).

Основная часть.

(На экране телевизора появляется первый слайд, на котором изображена полянка).

-Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Смотрите как ярко светит солнышко. Освещает всю полянку.

- Ребята, давайте скажем солнышку здравствуй. Встанем на носочки и поднимем ручки высоко-высоко к солнышку.

(Динамическая пауза «Здороваемся с солнышком», звучит музыка из презентации про солнышко, дети встают на носочки и тянутся ручками в верх).

- Ой, ребята, кажется я вижу кого-то вдалеке. Кто же это может быть? (Воспитатель загадывает загадки про животных, загадки идут от лица самих животных).

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (КОРОВА) (На слайде появляется корова и мычит, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это корова? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая корова. А Вы не видели маму Мурзика?

Корова: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (ЛОШАДКА) (На слайде появляется лошадь и ржет, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это лошадь? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая лошадь. А Вы не видели маму Мурзика?

Лошадь: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки. (дети идут друг за другом, «бадаются» как козочка. Динамическая пауза «Козочка).

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (КОЗА) (На слайде появляется коза и блеет, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это коза? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая коза. А Вы не видели маму Мурзика?

Коза: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом. (СОБАКА) (На слайде появляется собака и лает, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это собака? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая собака. А Вы не видели маму Мурзика?

Собака: Видела, ребята. Вон там, далеко, на полянке.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (КОШКА). (На отдельном слайде появляется кошка и мяукает, дети говорят, что это домашнее животное).

(Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой, мяукают вместе).

- Ребята, кошка очень рада, что ее ребенок-котенок Мурзик нашелся. Кошка приглашает нас поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».

(На этом же слайде звучит веселая песня «Серенькая кошечка». Дети двигаются по показу воспитателя:

1. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.

2. Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).

3. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.

Где ж мои ребятки, серые котятки, (дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (Прикладывают ручки к щеке, показывая, что котятам надо спать).

4. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом.

5. Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, воспитатель «созывает» ребят, ребята идут к воспитателю на четвереньках, как котята).

6. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом, садятся на стульчики.

Заключительная часть.

- Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, скажем до свидания кошечке и котенку Мурзику.

(Дети и воспитатель возвращаются на коврик, садятся).

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А кто нам помогал найти маму Мурзика? (Перечисляют).

- А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли котенку найти его маму. И за это кошка оставила нам сладкий сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Фотоотчет об открытом занятии по теме «Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет об открытом занятии по теме «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Спортивное развлечение «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст) Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять.

Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст) Тема «День Спасибо» Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Шпиякина Наталья Викторовна (УИ 468736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД