Лилия Захарова
Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе :
«В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
Цели:
1. коррекционно-образовательные: расширять и активизировать номинативный и предикативный словарь по теме, упражнять в образовании названий детёнышей домашних животных, составлении предложений по слайдам презентации;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „В деревне у бабушки с дедушкой, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, длительный плавный выдох, слуховое внимание и восприятие, связную речь;
3. коррекционно-воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.
Индивидуальная работа: активизировать Сашу Ф., Машу К. через вопросы и повторы детей.
Словарная работа: активизировать в речи слова: существительные – названия детёнышей домашних животных, звукоподражания.
Предварительная работа: беседа и рассматривания иллюстраций по теме, пальчиковые и подвижные игры, игра «Скотный двор» (диск «Развитие речи. Учимся говорить правильно»).
Оборудование: куклы би-ба-бо, макет домика, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, домики со шторками для поддувания, игрушка щенок, волшебный мешочек с фигурками домашних животных, диск Железнова «Подвижные игры», презентации «Язычок в деревне», «Угадай, кто кричит?»
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню.
- Кто живет в деревне? (бабушка и дедушка)
- Посмотрите, в каком домике они живут. Вам нравится? А давайте посмотрим, как они живут.
2. Артикуляционная гимнастика.
Показ презентации «Язычок в деревне», дети стоят возле компьютера.
- Живут дедушкой с бабушкой в домике, а вокруг дома стоит забор. Давайте покажем, какой у них забор (упражнение «Заборчик»).
- В доме большие окошки. Покажите (упражнение «Окошко»).
- А на крыше большая труба. Вытянем губы «трубочкой» (упражнение «Трубочка»).
- Покажем по очереди «Заборчик» - «Трубу» (чередование «Заборчик» - «Трубочка»).
- В трубе ветер гудит: «У-у-у». Изобразим ветер громко, а теперь он стихает (тихо).
- Тихо в доме, только часы тикают (упражнение «Часики»).
- Скучно дедушке с бабушкой, вот бабушка и испекла блинчиков. Покажем, какие блинчики испекла бабушка (упражнение «Блинчик»).
- Стали их есть они с вкусным вареньем и испачкали губы (упражнение «Вкусное варенье»).
- А еще у них живёт маленький котенок, который любит пить молочко. Изобразим, как лакает котенок молоко (упражнение «Полакаем, как котёнок»).
3. Воспитание правильного речевого дыхания.
Дети садятся за столы, в контейнерах домики со шторками для поддувания.
- На окошках в домике висят красивые шторки, давайте на них долго подуем и заглянем в окошки. Губы вытягиваем «трубочкой», щеки не надуваем. Долго дуем. А теперь язычок сделаем «блинчиком» и опять подуем в окошко.
4. Развитие слухового внимания и восприятия.
Показ презентации «Угадай, кто кричит?», дети сидят за столами.
Стук в дверь.
- Ой, дети, кто-то стучится в гости к бабушке с дедушкой. Отгадаем?
- Кто это? (корова). Как мычит корова? Корова мычит: «Муууу».
- Кто это? (свинья). Как хрюкает свинья? Свинья хрюкает: «Хрю-хрю».
- Кто это? (лошадка). Как ржет лошадка? Лошадка ржет: «Иго-го».
- Кто это? (кошка) Как мяукает кошка? Кошка мяукает: «Мяу- мяу».
- Кто это? (собака) Как лает собака? Собака лает: «Гав- гав».
- Кто это? (коза) Как блеет коза? Коза блеет: «Ме-е»
- Кто это? (овечка) Как блеет овечка? Овечка блеет: «Бе-е»
- Кто это? (кролик) Как пищит кролик? Кролик пищит.
Угадайте, кто голос подает.
- Как назвать одним словом, кто это? Какие животные? Где они живут?
5. Развитие общей моторики.
Подвижная игра «У жирафов» (диск Железновой «Подвижные игры»).
6. Развитие мелкой моторики.
Заводная игрушка щенок
- Ой, посмотрите, кто это прибежал? Что он делает? (прыгает и лает).
- Он хочет с вами поиграть, вы готовы? Приготовили свои пальчики.
пальчиковая гимнастика «Вот наш Бобик, славный пес».
Вот наш Бобик, славный пёс, Протягивают ладони вперёд, поворачивают их вверх – вниз.
Гав – гав – гав. Хватательные движения пальцев, произносить слова.
Белый лобик, черный нос. Показывают на себе.
Гав – гав – гав. Хватательные движения пальцев, произносить слова.
Бобик, бобик, лапку дай! Протянуть руку вперед, ладонь вверх.
Сядь на коврик и не лай. Тс-с-с Погрозить пальцем.
7. Образование названий детёнышей домашних животных.
Дидактическая игра «Найди маму»
- Щенок опять лает. Мне кажется, дети, он беспокоится. Знаете почему. Он потерял свою маму и зовет её. И не только он. Поможем детёнышам найти своих мам?
На фланелеграфе картинки с изображением домашних животных, а в коробочке картинки с изображением детёнышей.
У собаки – щенок
У кошки – котенок
У коровы – теленок
У свиньи – поросенок
У лошадки – жеребенок
У козы - козленок
- Домашние животные очень любят своих детенышей, ухаживают за ними.
8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Дети, давайте подарим домашних животных бабушке и дедушке. Они будут за ними ухаживать, а животные будут приносить им пользу.
(Дети достают из мешочка домашних животных и ставят возле домика).
9. Итог занятия.
- Занятие заканчивается. Попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Вам понравилось в деревне? Что больше всего запомнилось?