Людмила Козырева
«Герб нашего города». Конспект НОД по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать герб нашего города в технике «пластилинографии».
Задачи:
- расширять знания о гербе, как символе района, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
- закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о гербе, раскрашивание герба.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стек, шаблон герба на каждого ребенка, доска для лепки, герб Бердска.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб)
Воспитатель: А что такое герб? (герб — это эмблема государства, города, района, поселка. На нем изображены разные предметы, рассказывающие об этом государстве, районе и т. д)
Воспитатель: правильно ребята, государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны, города, поселения. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Воспитатель: сейчас я предлагаю слепить герб нашего города в технике пластилинографии.
Воспитатель: посмотрите на герб, на что он похож? Ответы детей (На щит) У вас у каждого есть шаблон герба, сейчас мы с вами с помощью пластилина украсим те бесцветные гербы, что находятся у вас на столах. Какие цвета пластилина нам понадобятся? (зеленый, голубой, белый). Давайте вспомним алгоритм работы в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, разогреваем его в ладонях, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: мы сейчас сделаем с вами пальчиковую гимнастику чтобы наши пальчики хорошо работали «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,
Три – красавица НЕВА,
А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,
Пять – гуляю по САДОВОЙ,
Шесть – к ИСААКИЮ схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.
Как красив его наряд!
Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА.
(на каждое название загибают по одному пальцу)
Воспитатель: отлично! Приступаем к работе. Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Чтобы не пачкать разные детали другим цветом пластилина используйте салфетки.
Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: давайте сейчас отложим ваши работы и отдохнем.
Физкультминутка «Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Воспитатель: давайте сейчас присядем и доделаем нам герб. На гербе располагается еще один символ города. Кто скажет, что это? Ответ детей (Бердский острог). Нам необходимо его приклеить на наш герб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? Вспомните, что обозначают цвета и изображения на гербе? Вам понравилось украшать герб пластилином? Мне понравилось, как вы старательно выполняли работу, теперь давайте с вами сделаем выставку наших гербов.