Папки-передвижки

Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (4 фото)

Кондрашева Кристина
Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому необходимо включать в работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.

Один из самых эффективных и интересных инструментов – нейроигра.

Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи. :

1. Ребенок учится чувствовать пространство, свое тело;

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног;

4. Ребенок учится последовательно выполнять действия;

5. Развивается слуховое и зрительное внимание.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.

Фото №1 В настоящее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями которые нуждаются в специализированной помощи

Преимущества использования нейроигр:

1. Игровая форма обучения;

2. Эмоциональная привлекательность;

3. Многофункциональность;

4. Формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных процессов;

5. Формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

6. Активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Нейроигры полезны как для детей, так и для взрослых. Использовать данные игры можно, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях индивидуальных, подгрупповых, фронтальных, как организационный момент или физкультминутку.

Фото №2 У данной категории детей есть различные нарушения с речью координацией общей и мелкой моторикой восприятием

Все упражнения и игры имеют свою конкретную цель, но разделить их можно на три функциональных блока:

1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения);

2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера);

3. Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).

Фото №3 Не все дети могут слышать ритм сильную долю мелодию трудно делать разные музыкально ритмические движения

При совместной работе специалистов и воспитателей, создании определенных условий и использовании разнообразных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса у дошкольников происходят значительные позитивные изменения показателей сформированности всех компонентов речевого развития и высших психических функций.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 14 января 2025 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашева Кристина (УИ 3521751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД