Кондрашева Кристина
Нейроигры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому необходимо включать в работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
Один из самых эффективных и интересных инструментов – нейроигра.
Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи. :
1. Ребенок учится чувствовать пространство, свое тело;
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног;
4. Ребенок учится последовательно выполнять действия;
5. Развивается слуховое и зрительное внимание.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
Преимущества использования нейроигр:
1. Игровая форма обучения;
2. Эмоциональная привлекательность;
3. Многофункциональность;
4. Формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных процессов;
5. Формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
6. Активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Нейроигры полезны как для детей, так и для взрослых. Использовать данные игры можно, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях индивидуальных, подгрупповых, фронтальных, как организационный момент или физкультминутку.
Все упражнения и игры имеют свою конкретную цель, но разделить их можно на три функциональных блока:
1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения);
2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера);
3. Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).
При совместной работе специалистов и воспитателей, создании определенных условий и использовании разнообразных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса у дошкольников происходят значительные позитивные изменения показателей сформированности всех компонентов речевого развития и высших психических функций.