Марина Дементьева
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо;
воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
учить произносить и называть животных;
воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо.
Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие :
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке;
воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Утренний круг «Я вам рада»
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Я вам рада, как всегда
Поздоровайтесь, друзья.
(Дети здороваются)
-Ребята, сегодня у нас будет занятие по развитию речи на тему : «Домашние животные».
-Ребята, посмотрите, сидит котенок. Давайте посмотрим на него. Опишите его, какой он? (дети описывают внешний вид котенка). Котенок грустный, спрошу его, почему? Ребята, он говорит, что у его мамы сегодня день рождение, он вышел из дома купить ей подарок и потерялся. Напомните мне, пожалуйста, кто мама котенка? (ответы детей)
-Ребята, давайте мы поможем котенку? Я хочу вам предложить поехать на автобусе к дому кошки. Вот вам билеты, занимайте свои места.
(Воспитатель раздает геометрические фигуры, дети ищут такие же на стульчиках)
Звучит фонограмма.
-А чтобы нам было не скучно ехать, мы сделаем зарядку для глаз:
-А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
Дружно вместе открываем
Смело можем показать
Как умеем мы моргать
Головою не вертите
Влево вправо поглядите
Влево, вправо, влево, вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай, не ленись
И по кругу посмотрите
Прямо, ровно посидите
Посидите ровно прямо
И глаза закрой руками. (Дети выполняют зарядку по тексту)
-Ну вот и остановка (Дети встают со своих мест и подходят к мольберту) Отгадаем загадку и узнаем чей это домик.
Загадка: Он гуляет по двору, забираясь в конуру
Громко лает, в дом не пускает. (Собака)
-Какая собака? (ласковая, добрая, пушистая)
-Чем питается собака? (кость)
-Как называется дом собаки (конура, будка)
-Как называют детенышей собаки? (щенки)
-Какое это животное дикое или домашнее? (домашнее)
-Узнали мы кто живет в этом домике. И пора нам отправляться дальше. Но прежде чем отправиться. Нам нужно сделать разминку.
Физминутка: Вот идет черный кот
Притаился- мышку ждет
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет. (Дети выполняют движения по тексту)
-Занимаем свои места в автобусе и поехали дальше. А пока мы едим, сделаем пальчиковую гимнастику:
На двери весит замок. Кто открыть его бы смог.
Потянули, повертели, постучали и открыли.
-Остановка. Может здесь кошка живет? А это мы узнаем отгадав загадку:
На дворе все му да му. Только му я слышу снова
Может там мычит….(корова)
-Какая корова? (ласковая, большая)
-Чем питается корова? (сено)
-Как называется дом коровы (сарай)
-Как называют детенышей коровы? (телята)
-Какое это животное дикое или домашнее? (домашнее)
-Занимаем свои места в автобусе и поехали дальше. А пока мы едим, поиграем в дидактическую игру «Назови детенышей»
Д/и «Назови детенышей»
У кошки….котенок. У собаки….щенок. У коровы…теленок
У козы….козленок. У лошади…жеребенок. У свиньи….поросенок
-Ну, вот следующая остановка. Может здесь кошка живет? А это мы узнаем отгадав загадку: Кто там скачет по дорожке? У кого так резвы ножки?
Шелковиста ее грива. Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка. Вы узнали? Кто?. лошадка
-Какая лошадка? (ласковая, красивая)
-Чем питается лошадка? (трава)
-Как называется дом лошадки (сарай)
-Как называют детенышей лошадки? (жеребята)
-Какое это животное дикое или домашнее? (домашнее)
-Занимаем свои места в автобусе и поехали дальше. Не кошки это был дом. А пока мы едим, поиграем в дидактическую игру «Кто как разговаривает?»
Д/И «Кто как разговаривает?»
-Как говорит большая кошка? А маленький котенок? Мяу
-Как говорит большая собака? А маленький щенок? Гав
-Как говорит большая корова? А маленький теленок? Му
-Как говорит большая лошадь? А маленький жеребенок? Иго-го
-Как говорит большая коза? А маленький козленок? Мее
-Остановка. Наверно здесь живет кошка? Посмотрите, тут нам нужно выполнить какое-то задание «Собери пазл»
(Дети собирают пазлы животных)
-А вот и мама кошка сидит ждет гостей и сыночка.
-Давайте посмотрим и опишем кошку.
-Какая кошка? (ласковая, красивая)
-Чем питается кошка? (молоком)
-Как называется дом кошки? (лоток)
-Как называют детеныши кошки? (котята)
-Какое это животное дикое или домашнее? (домашнее)
Кошка: Я вас приглашаю к себе на день рождение.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: А прежде чем нас будут угощать, давайте вспомним каких животных мы встретили? (Называют) Какие это животные? (Домашние). Молодцы, ребята. Пойдемте мыть руки и принимать угощения.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.