Алена Загудайлова
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, лиса)
Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект ОД во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения
Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседы о зиме и зимних явлениях.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, снеговик, лиса, разрезная картинка «Снеговик», бусы изо льда, цветные бусины, морковки из картона.
Источник: интернет ресурсы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, что в руках: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
- Кто же потерял такие красивые бусы? (Проблемная ситуация)
Надо найти того, кто их потерял. (Мотивация)
Предлагаю вам отправиться в лес и поискать хозяина (Бусы кладем на тарелочку). Превратимся мы, в снежинок и полетим (вокруг себя повернись и в снежинку превратись)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок. (Под музыку)
- Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Лес, какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.
- Какое сейчас время года?
- Какой чистый воздух в лесу! Вы заметили ребята? А как вы думаете почему? Потому, что деревья помогают сделать воздух чистым. А еще, ребята, из деревьев можно изготовить мебель: стулья, стол, кровать, шкаф.
- Посмотрите, вот елочки. Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?
- Ребята зимой в лесу много снега, давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Повторить 4-6 раз.
Ребята, вы слышите, кто то плачет?
- Давайте посмотрим, кто это. А вот под елочкой зайка плачет.
- Давайте спросим, почему он плачет?
- Зайка, говорит, что замерз и очень голодный.
- Что же делать? Как помочь зайке?
- Давайте его покормим, дадим ему морковку. Возьмите каждый по одной морковке и покормите зайку.
- Какого цвета его шубка?
- Какая она, потрогайте?
- А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?
-Зайка, говорит: нет.
Кого мы встретили в лесу? Чем мы угостили зайку?
-Отправляемся искать дальше того, кто потерял бусы.
- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика. Смотрите, он грустный. Скучно ему одному.
- Дети, давайте сделаем снеговику друга, чтоб не было ему одному скучно (дети складывают разрезную картинку «Снеговик»)
- Давайте спросим у снеговика: не он ли потерял бусы?
- Снеговик говорит: нет.
Кого мы с вами встретили в лесу? Как мы ему помогли?
- Пойдемте дальше, вы, не забыли, кого мы ищем в зимнем лесу?
В зимнем лесу холодно, давайте согреемся:
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замерзнут наши ножки.
Будем прыгать и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили: лису.
- Ой, лиса, почему то грустная.
- Давайте спросим, почему лисичка грустит? Может это она потеряла бусы?
- Да, это я потеряла ледяные бусы.
- Отдадим лисичке бусы?
- А где же они? (показываю детям тарелочку с водой). Что здесь?
- Где же бусы? Почему их нет?
- Правильно, в тепле бусы растаяли.
- Лисичка сейчас расплачется. Как нам ее успокоить?
- А давайте мы ей подарим настоящие бусы, чтобы они никогда не растаяли.
- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)
- Готовы бусы. Возьми, Лисичка, новые красивые бусы (лиса благодарит детей за подарок)
- Кто потерял бусы? Как мы помогли лисе?
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Превратимся мы, в снежинок и полетим (вокруг себя повернись и в снежинку превратись).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок. (Под музыку)
Вокруг себя повернулись и в ребяток превратились!
Кого мы встретили в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?
- А как помогли снеговику?
- А кого еще мы встретили в лесу? А что мы подарили лисичке?