Лаура Вагабова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (пирамидки, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);геометрические фигуры, силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
- Воспитатель: Дети, Давайте, поздороваемся с нашими гостями!
А теперь покажем, как мы умеем здороваться сами.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте откроем. Посмотрим,что же внутри (маленький паровозик)
- Как вы думаете, что мы будем делать с ним? (Отправимся на нем в путешествие). - А он такой маленький, мы все поместимся? (Нет)
-Сундучок, дети, волшебный, давайте положим паровозик обратно, и скажем волшебные слова:
Дуем, дуем, задуваем,
Паровозик провожаем,
Мы хотим, хотим, хотим
Обернись большим, большим!
Паровозик: - Ребята, Отправитесь со мной в ПУТЕШЕСТВИЕ?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а путешествие будет у нас математическое.
Приготовили колесики и поехали!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». А что у нас тут? (Книги) А какие книги? (большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг (много) А маленьких? (Одна) Умнички!
- Поехали дальше : Ребята, а у нас остановка «Гараж». Что в гараже находится? (машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: (Большие и маленькие).
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: (Мало).
Воспитатель: А больших?
Дети: (Много).
- Воспитатель: Продолжаем наше путешествие…. И следующая остановка «Магазин игрушек». Что мы здесь видим?
Дети: (Пирамидки)
Воспитатель: - Какие пирамидки? (одна высокая, одна низкая).
Воспитатель: Ой, а это кто здесь еще?
Дети (Мишка).
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: (один)
Продолжаем путешествие.
Паровоз :Ой! Ой! Ой!
Воспитатель:Что случилось? Ребята,у нас на пути препятствие «Завал». Что мы видим в этой куче (мячики и кубики)- На что они похожи -O-(На геометрические фигуры)
Поможем паровозику, освободим путь?
Дети: Да.
А вот и корзинки, в которые мы будем складывать мячики и кубики. Посмотрите, на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.
Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.
Воспитатель: Вот и путь свободен!
«Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, наш поезд сломался. И нам надо его починить. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, что тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (нет) Почему?
Дети: (Нет колес).
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: (Круги и квадраты).
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)
Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (круги). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим окошки! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) какая это геометрическая фигура?
Дети: (Квадрат).
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (нет). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети:(Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы).
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки)
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Итог
Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
- Вам понравилось путешествие? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!