Елена Репенко
Открытое занятие «Вес и величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе:
Тема: Вес и величина (размер)
Задачи: «Познавательное развитие»
1. развивать интерес к опытам;
2. закрепить исследовательские навыки, умение проводить сбор информации;
3. учить детей фиксировать информацию графически;
Публикация «Открытое занятие „Вес и величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. учить опытным путем определять зависит ли вес предмета от его размера (величины).
«Социально-коммуникативное развитие»
1. развивать кругозор, логическое мышление;
2. создавать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире;
3. вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов;
4. активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;
5. учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Методы и приемы:
1. Практические (опыты);
2. Наглядные;
3. Словесные (вопросы, пояснения, выводы).
Оборудование: Халаты, весы, камни, вата, песок, ложки, карандаши, дневник наблюдений.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал, встают в круг.
В. : Вот мы встали дружно вкруг, давайте возьмемся за руки. Вы чувствуете тепло наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, не чтеньем –
Ждут нас опыты и наблюденье.
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Все вместе: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В. : Ребята, посмотрите вокруг. Где это мы с вами оказались? (Ответы детей – в лаборатории). Действительно, это самая настоящая лаборатория. А знаете ли Вы, кто работает в лаборатории? (Ответы – профессора, ученые, лаборанты). А чем они там занимаются? (Ответы детей – проводят опыты, эксперименты).
В. : Молодцы ребята. А хотели бы Вы стать работниками лаборатории (лаборантами) и исследовать что-то интересное? (Ответы - ДА). Ну, тогда давайте наденем халаты и шапочки. А для чего нам надо это надеть? Может можно и без халатов обойтись? (Ответы детей – Нет, нельзя. Пояснение).
Дети надевают халаты и садятся на стулья.
В. : У меня на столе лежит какое-то письмо. Возможно, его оставили лаборанты, которые были тут до нас. Давайте я открою его. Там какая-то загадка. Попробуем ее отгадать? Слушайте внимательно.
Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
В. : Ребята, как вы думаете, что ж это такое. Какие это две сестрицы? (Ответы детей)
В. : ПРАВИЛЬНО, ребята. Это ВЕСЫ. А для чего же нам нужны весы? (Ответы детей)
Да, весы нам нужны для того, чтобы взвешивать различные предметы. И с помощью весов мы сможем определить, зависит ли вес предмета от его величины (размера).
В. : Посмотрите, у меня на столе лежат 2 предмета: камень и ОГРОМНЫЙ КОМОК ваты. Какой предмет меньше по величине? ( Ответы: камень). А какой тяжелее? (ответы детей – камень или вата) А может быть наоборот? Посмотрите, какой маленький камень и какой огромный комок ваты.
Что же нам может помочь с точностью определить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Ответы детей - Весы).
В. : Совершенно верно, надо воспользоваться весами.
Вызвать одного или двоих детей, чтобы он провел сравнение, вначале на ощупь, а потом при помощи весов.
В. : Ну, так, что ребята, какой мы можем сделать вывод. (Вес предмета не зависит от его размера).
А как Вы думаете, может ли арбуз быть легче яблока? А может половина яблока весить больше целого? (Ответы)
Отдых наш ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная (фиксики)
Ребята Вы молодцы. Мы с Вами немного отдохнули, теперь можем отправиться в следующую комнату нашей лаборатории. Но перед тем как мы пойдем дальше, вспомним правила поведения в лаборатории:
1. не кричать;
2. не толкаться;
3. не трогать ничего без разрешения;
4. не пробовать на вкус;
5. соблюдать осторожность;
6. работать только на своем рабочем месте;
7. внимательно слушать главного лаборанта.
В. : Ребята, садитесь за столы по 3 (4) человека. Ничего не трогайте, внимательно посмотрите на столы. Итак, что на них лежит? (спрашивать конкретного ребенка - ответы).
В. : Я предлагаю приступить к нашим опытам. Возьмите камень и положите его в одну чашу. Что произошло? А теперь в другую чашу положите кусочек ваты. Что вы видите? (ответы детей). Сможете ли Вы уравновесить чаши весов? (ответы) Ну, что, получилось?
В. : Ребята, сколько нам потребовалось ваты, чтобы наши чаши стали на одном уровне? (Ответы – ОЧЕНЬ много). Какой мы можем сделать Вывод? ( Ответы: Что размер предмета не зависит от его веса). Совершенно верно, Молодцы.
В. : А сейчас, откройте свои дневники наблюдений и попробуем зафиксировать, что у нас получилось.
В. : Ребята, а что еще есть у Вас на столах? (Ответы). Совершенно верно, песок и ложки. Песка много, а камень всего один.
Освободите чаши весов. Давайте проведем исследование и выясним, что тяжелее камень или 2 ложки песка. Что мы будем делать? (Таня? Степа) Пояснение: Выложите вату из чаши, а камень оставьте. А теперь возьмите и насыпьте в пустую чашу 1 ложку песка. Что произошло? (Ответы детей). Насыпьте еще одну ложку в чашу….
Когда чаши уравновесятся. В. : Ребята, а что сейчас произошло с весами? (Ответы)
И какой мы можем сделать вывод: Вес одного камешка равен 2 (3) ложкам песка. Это еще раз подтверждает наш первый вывод, что размер предмета никак не зависит его веса.
Давайте попробуем зафиксировать это. Нарисуем весы, на одной чаше будет камень, а на другой песок (отметим уровень песка чертой, а внизу укажите, сколько ложек песка вам понадобилось для того, чтобы уравновесить чаши.
Молодцы ребята. Вы сегодня были настоящими исследователями.
Вам понравились наши опыты? (Ответы). Ребята, а что же мы с Вами сегодня узнали? (Ответы).
Спасибо за работу (за соблюдение правим и правильное выполнение опытов). Но лаборатория уже закрывается и нам пора уходить. Мы будем продолжать наши исследования, но уже у себя в группе.