Елизавета Привалова
«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса бывают»
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развитие.
Возраст: подготовительная группа.
Цель: совершенствование знаний детей о разделах форма и величина.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с такими понятиями как «близко», «далеко»; познакомить со способом определением расстояния; закрепить умение различать геометрические фигуры;
Публикация «„Чудеса бывают“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам „Величина“ и „Форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
Развивающая: способствовать развитию: внимания, мышлению, памяти, речи.
Оборудование:
Демонстрационное: дворец из конструктора, записка, полоски для измерения.
Раздаточное : жетоны, карточки с заданиями для актуализации, карточки с цифрами от 1 до 3 (участникам3, карточки на полочке от 1 до 3 (для не участников, карточки для закрепления полученных знаний, карточки для рефлексии.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Организационный момент: дети сидят за столами
Ход занятия:
МОТИВАЦИЯ:
(воспитатель начинает занятие с приветственного слова)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, посмотрите, какая необычная постройка в нашей группе появилась! На что она похожа?
(Рассматривание постройки из конструктора. Дворца) .
Ответы детей: …
Вос-ль: Верно ребята, это дворец. Ребята, а из чего он построен? Назовите? За верные ответы вы получаете жетоны. (куб, прямоугольник, пирамида)
Ответы детей: …
Вос-ль: верно, вы назвали фигуры. А каким словом называют фигуры? (геометрические)
Ответы детей: …
Вос-ль: чей же это дворец? Смотрите, что у нас нашел (имя ребенка). Записка. Прочитаем?
Ответы детей: …
Вос-ль: (чтение записки)
Здравствуйте, мои юные друзья. Пишет вам король страны Фигурия. У нас случилась беда. Кто-то ворвался в наш дворец и заколдовал его, перенес его к вам, а в пути дворец повредился. Мои, милые друзья помогите нам. Восстановите и сохраните наш дворец.
Король страны Фигурии.
Ну, что ребята, поможем королю?
Ответы детей: …
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Итак, давайте узнаем, сможете ли вы помочь. А как? Вам нужно выполнить несколько задание. За верно выполненное задание – жетон.
1. Вам нужно зачеркнуть те фигуры, которые вы считаете лишними. Объяснить почему.
( лишние: треугольник и круг, т. к. у квадрата и пряугольника по 4 стороны)
2. А в этом задании вам нужно найти пары геометрическим фигурам. Но не у всех фигур будет пара. Будьте внимательны! Объяснить почему.
(пары подобраны большая – маленькая геометрическая фигура)
Молодцы какие! Все справились! Давайте узнаем у кого больше жетонов, кто точно может помочь королю с дворцом. (подведение итогов)
ФИЗМИНУТКА
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Ребята, а давайте с вами узнаем, кто из вас доберется быстрее до дворца и получит задание. (дети встают на от метках, на разном расстоянии от замка и у каждого своя отметка). Итак, вытягиваете жетон с цифрой от 1 до 3. Вытянув, встаете на отметку, которая соответствует вашей цифре. А остальные дети. Для вас тоже задание. У вас так же есть карточки (на палочке карточка с цифрой, вам нужно посмотреть кто, по вашему мнению, доберется быстрее до дворца. Поднять карточку, затем ребята – стоящие на отметках. Я приложу от каждого из вас белую ленту, на которой мы отметим расстояние. Итак, сравним полоски. У номера один полоса по сравнению с полосой номера 2, какая?
Ответы детей: …
Короткая, а значит номер 1 ближе, чем номер 2. А полоса у номера 3 по сравнению с номером 2, какая?
Ответы детей: …
Вос-ль: она длиннее. Значит, номер 3 дальше, чем номер2. А теперь скажите, какой номер ближе к дворцу? (номер1)
Ответы детей: …
Вос-ль: а какой номер дальше, чем номер 2? (номер 3)
Ответы детей: …
Вос-ль: ребята, вы такие умные, молодцы. Справились даже с таким сложным заданием. Думаю, король очень рад таким прекрасным помощникам как вы!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Вос-ль: ребята, осталось восстановить дворец. У вас на столах схемы дворцов. Вам нужно:
первое: продолжить рисунок геометрических фигур дворца (начата одна сторона фигур, у 3);
второе: вам, нужно раскрасить красным цветом фигуры, у которых все стороны равны (квадрат); у которых две стороны длинные, а две короткие (прямоугольник) ; и те фигур, которые отличаются от остальных (треугольник). Объяснить, почему выполнили задание таким образом. Как замечательно у вас получилось! Король думаю доволен. Как только снимут колдовские чары, дворец вернется в страну Фигурии.
ИТОГ
Что мы нашли сегодня?
Кому помогли?
Какие задания вам запомнились?
Какое задание вам показалось сложнее других?
РЕФЛЕКСИЯ
Поднимите карточку с изображением дворца те, кто активно принимал участие, не было замечаний, выполняли задания самостоятельно и верно;
Поднимите карточку с изображением желтого квадрата те, кто принимал участие, были замечания, в некоторых заданиях требовалась помощь;
Поднимите карточку с изображением красного квадрата те, кто не принимал участия в коллективных заданиях, были замечания, задания выполнены с помощью.