Папки-передвижки

«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма»

Елизавета Привалова
«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма»

Тема: «Чудеса бывают»

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развитие.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: совершенствование знаний детей о разделах форма и величина.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с такими понятиями как «близко», «далеко»; познакомить со способом определением расстояния; закрепить умение различать геометрические фигуры;

Публикация «„Чудеса бывают“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам „Величина“ и „Форма“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

Развивающая: способствовать развитию: внимания, мышлению, памяти, речи.

Оборудование:

Демонстрационное: дворец из конструктора, записка, полоски для измерения.

Раздаточное : жетоны, карточки с заданиями для актуализации, карточки с цифрами от 1 до 3 (участникам3, карточки на полочке от 1 до 3 (для не участников, карточки для закрепления полученных знаний, карточки для рефлексии.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Организационный момент: дети сидят за столами

Ход занятия:

МОТИВАЦИЯ:

(воспитатель начинает занятие с приветственного слова)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, посмотрите, какая необычная постройка в нашей группе появилась! На что она похожа?

(Рассматривание постройки из конструктора. Дворца) .

Ответы детей: …

Вос-ль: Верно ребята, это дворец. Ребята, а из чего он построен? Назовите? За верные ответы вы получаете жетоны. (куб, прямоугольник, пирамида)

Ответы детей: …

Вос-ль: верно, вы назвали фигуры. А каким словом называют фигуры? (геометрические)

Ответы детей: …

Вос-ль: чей же это дворец? Смотрите, что у нас нашел (имя ребенка). Записка. Прочитаем?

Ответы детей: …

Вос-ль: (чтение записки)

Здравствуйте, мои юные друзья. Пишет вам король страны Фигурия. У нас случилась беда. Кто-то ворвался в наш дворец и заколдовал его, перенес его к вам, а в пути дворец повредился. Мои, милые друзья помогите нам. Восстановите и сохраните наш дворец.

Король страны Фигурии.

Ну, что ребята, поможем королю?

Ответы детей: …

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Итак, давайте узнаем, сможете ли вы помочь. А как? Вам нужно выполнить несколько задание. За верно выполненное задание – жетон.

1. Вам нужно зачеркнуть те фигуры, которые вы считаете лишними. Объяснить почему.

( лишние: треугольник и круг, т. к. у квадрата и пряугольника по 4 стороны)

2. А в этом задании вам нужно найти пары геометрическим фигурам. Но не у всех фигур будет пара. Будьте внимательны! Объяснить почему.

(пары подобраны большая – маленькая геометрическая фигура)

Молодцы какие! Все справились! Давайте узнаем у кого больше жетонов, кто точно может помочь королю с дворцом. (подведение итогов)

ФИЗМИНУТКА

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклониться.

Левой рукой коснуться правой ноги.

Правая рука остается на поясе.

Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

«сорвать» ее правой рукой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, а давайте с вами узнаем, кто из вас доберется быстрее до дворца и получит задание. (дети встают на от метках, на разном расстоянии от замка и у каждого своя отметка). Итак, вытягиваете жетон с цифрой от 1 до 3. Вытянув, встаете на отметку, которая соответствует вашей цифре. А остальные дети. Для вас тоже задание. У вас так же есть карточки (на палочке карточка с цифрой, вам нужно посмотреть кто, по вашему мнению, доберется быстрее до дворца. Поднять карточку, затем ребята – стоящие на отметках. Я приложу от каждого из вас белую ленту, на которой мы отметим расстояние. Итак, сравним полоски. У номера один полоса по сравнению с полосой номера 2, какая?

Ответы детей: …

Короткая, а значит номер 1 ближе, чем номер 2. А полоса у номера 3 по сравнению с номером 2, какая?

Ответы детей: …

Вос-ль: она длиннее. Значит, номер 3 дальше, чем номер2. А теперь скажите, какой номер ближе к дворцу? (номер1)

Ответы детей: …

Вос-ль: а какой номер дальше, чем номер 2? (номер 3)

Ответы детей: …

Вос-ль: ребята, вы такие умные, молодцы. Справились даже с таким сложным заданием. Думаю, король очень рад таким прекрасным помощникам как вы!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Вос-ль: ребята, осталось восстановить дворец. У вас на столах схемы дворцов. Вам нужно:

первое: продолжить рисунок геометрических фигур дворца (начата одна сторона фигур, у 3);

второе: вам, нужно раскрасить красным цветом фигуры, у которых все стороны равны (квадрат); у которых две стороны длинные, а две короткие (прямоугольник) ; и те фигур, которые отличаются от остальных (треугольник). Объяснить, почему выполнили задание таким образом. Как замечательно у вас получилось! Король думаю доволен. Как только снимут колдовские чары, дворец вернется в страну Фигурии.

ИТОГ

Что мы нашли сегодня?

Кому помогли?

Какие задания вам запомнились?

Какое задание вам показалось сложнее других?

РЕФЛЕКСИЯ

Поднимите карточку с изображением дворца те, кто активно принимал участие, не было замечаний, выполняли задания самостоятельно и верно;

Поднимите карточку с изображением желтого квадрата те, кто принимал участие, были замечания, в некоторых заданиях требовалась помощь;

Поднимите карточку с изображением красного квадрата те, кто не принимал участия в коллективных заданиях, были замечания, задания выполнены с помощью.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма»Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Описание игры: Данная игра рассчитана на детей 4-5 лет и 5-6 лет детского сада. Игра поможет.

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт» Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу» Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД