Элла Ващенко
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки, умение поэтапно выполнять эксперимент, фиксировать информацию графически в дневниках исследователей. Развивать кругозор, логическое мышление, память, внимание.
Материал и оборудование: Пластмассовые ведерки, вата, песок, маленькие камешки и другие мелкие предметы, емкости с водой, совочки, самодельные весы из реек, на концах рычагов которых закреплены крючки, листы бумаги, салфетки тканевые, губки, предметы, сделанные из разных материалов, фломастеры, блокнот (дневник исследователя) на каждого ребенка, головные уборы (черная шапочка-четырехуголка).
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед вами на столах лежат комок ваты и камешек. Какой предмет меньше по величине? Дети: Камешек. Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, что тяжелее: большой комок ваты или маленький камешек? Определите это, не прикасаясь к предметам. Дети высказывают предположения. Воспитатель: Ага, я вижу, мнения разделились. Нам надо решить возникшую проблему и выяснить, зависит ли вес предмета от его размера. Давайте отправимся в нашу лабораторию" Познавай-ка" и займемся исследованиями. Уважаемые коллеги, прошу вас надеть шапочки и пройти на рабочие места. Дети выполняют задание, садятся за столы. Воспитатель: Перед тем, как приступить к исследованию, давайте определим, что мы должны узнать. Подумайте и скажите, как можно определить вес? Дети: Предметы взвешивают на весах и определяют, тяжелые они или легкие. Воспитатель: Обозначьте вес буквой В, рядом нарисуйте весы. Дети выполняют задания. Вос – ль: Предлагаю приступить к экспериментированию. Дети встают рядом со столами, на которых стоят весы, выполняют задание. Вос-ль: Зафиксируйте ход и результат ы этого эксперимента. Потом проводится разминка" Маленькие исследователи" :
Мы экспериментировали, устали,
Но дело интересное мы бросать не стали.
Мы немного разомнемся,
Снова за эксперимент возьмемся!
Если будем мы трудиться,
Опыт сможет получиться!
Будем очень мы стараться
До истины докопаться!
Вос-ль: А теперь поэкспериментируйте с другими предметами. Дети по желанию проводят эксперименты, сравнивая вес и величину различных предметов. Вос-ль: Ответьте на вопросы, доказывая свою точку зрения:
1. Почему пуховик легче шубы?
2. Может ли арбуз быть легче яблока?
3. Снежинки, пыль имеют вес?
4. Имеет ли одинаковый вес стакан мороженного с изюмом и такой же, но без изюма?
5. Может ли половина яблока весить больше целого?
Дети отвечают на вопросы, делают вывод. Вос-ль: Какой общий вывод можно сделать после проделанных экспериментов? Дети: Вес предмета не зависит от его размера. Вос-ль: Уважаемые исследователи, как вы думаете, нашли мы решение возникшей проблемы? Дети: Да, мы выяснили. Вос-ль: Да, мы получили достаточно информации. Благодарю вас за проявленные любознательность, внимание, старание. А наша лаборатория "Познавай-ка" всегда открыта для вас. Приходите, проводите новые опыты и эксперименты.