Савчук Ольга
Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №26»
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию в рамках регионального компонента.
«Вода и её свойства. Знакомство с гидрогелью».
в старшей группе по теме : «В гости к Буратино».
Подготовил
воспитатель: Савчук О. Б.
Артём 2021
Тема: «В гости к Буратино»
Познавательно -исследовательская деятельность.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Цель: доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
1. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая.
2. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с продуктами. (гидрогель)
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом.
4. Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Предварительная работа.
Рассматривание гидрогеля, дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие. Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник. Перед уходом домой дети ещё раз проверяют состояние гидрогеля.
Наглядный и раздаточный материал:
1. Гидрогель, стаканы с водой, картинки с изображением котелка, картинки с изображением книги – азбуки, шипучая таблетка «АСПИРИН -С»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте скажем приветствие и поздороваемся с гостями.
Дети встают в полукруг.
Дети: Шире, шире, шире круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде.
Ребята скажите мне пожалуйста, какая бывает вода?
(тёплая, горячая, холодная, пресная, солёная, газированная и т. д.)
В каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом и парообразном)
Ребята, кто может сказать, для чего нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, поливать растения и т. д)
Ребята, вы всё правильно сказали.
В группу входит Мальвина.
Мальвина: здравствуйте ребята.
Наслышана я о ваших делах славных, о ваших руках умелых. Как вы знаете из сказки, я люблю выращивать цветы и у меня очень много красивых цветов. Буратино пригласил меня в гости. Я согласилась и тут же опечалилась: кто же будет за ними ухаживать, заботится.
Воспитатель: не переживай Мальвина мы тебе постараемся помочь.
Ребята, а какую помощь мы можем предложить Мальвине? А можем мы предложить гидрогель?
Мальвина: а что это?
Дети: это маленькие шарики, которые впитывают воду и увеличиваются, а потом отдают жидкость цветам.
Воспитатель: Мальвина мы с ребятами уже наблюдали, как растут шарики, и мы их положили в наши цветы. А сейчас и тебя научим, что нужно сделать, и покажем, что гидрогель увеличился в объеме. Давайте подойдем на свои места и примемся за работу.
(Опыт №1)
Воспитатель: Мальвина садись вместе с детьми, и рассмотри шарики. Какие они? (маленькие, жесткие, гладкие) А теперь ребята положите их в пустой стаканчик и залейте водой. Уберём стаканчики в сторону и понаблюдаем, что с ними произойдёт по окончанию нашего занятия.
(Опыт №2)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим, что произошло с шариками, которые мы заливали водой вчера. Подвиньте ближе к себе стаканчики, в которых лежит ложечка. Попробуйте ложечкой найти в стаканчике шарики. (Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому не видимы в воде.) Посмотрите какими стали шарики? (большие, мягкие, скользкие). Правильно гидрогель в воде растёт. Ребята, давайте положим часть шариков в горшок с цветком. (Мальвина, пройди пожалуйста и ребята покрадут шарики в цветок, и ты посмотришь, как это делают ребята.
Воспитатель: вот теперь Мальвина тоже может не волноваться за свои цветы, она теперь знает, что можно сделать, чтобы цветы не засохли, пока будет гостить у Буратино.
Письмо от Буратино.
(Опыт№ 3)
Воспитатель: Ребята, мне рано утром почтальон принёс письмо. Я не удержалась и открыла его. Хотите узнать от кого это пришло письмо? На конверте написано Детский сад №26, группа №2, от Буратино. Давайте посмотрим, что он нам написал. Буратино пишет.
Здравствуйте ребята!
Я отправил вам картинки (у вас на столе лежат такие же, посмотрите, что нарисовано на картинке) Ребята, найдите на холсте дырочку, которую я проткнул своим носом. Но найти её надо с помощью шарика гидрогеля, т. к. гидрогель может заменить лупу или увеличительное стекло. Возьмите один шарик гидрогеля и поводите по картинке, поищите дырочку. (А кто знает, что находится за этим холстом.)
Дети: Дверь.
Воспитатель: чем можно открыть дверь?
Дети: ключиком
Воспитатель: Давайте поищем ключик.
Воспитатель: вот у меня ёмкость, в которой находится гидрогель, много гидрогеля. Представим, что это озеро, в которое упал ключик. Здесь находится, не только ключик, ещё и его жители. (Кто желает поискать ключик)
Молодцы, ключик нашли.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку.
Скажите, мне что купил папа Карло Буратино?
Дети: азбуку
(Опыт№ 4)
Воспитатель: у вас на столах картинка с азбукой. Возьмите и положите её перед собой, теперь возьмите стаканчик с гидрогелью, тот, что без воды и поставьте на картинку. (что вы видите) (шарики гидрогеля, а теперь налейте в этот стаканчик воды. (Что видите сейчас) Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся не видимыми, и картинка открывается.
(Опыт № 5)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем подарить хорошее настроение. Понаблюдаем за танцующими шариками гидрогеля.
У меня в ёмкости шарики гидрогеля, я наливаю воды и кладу шипучие таблетки. Посмотрите шарики начинают танцевать.
Мальвина: ой, как красиво.
Большое спасибо вам ребята. Я обязательно передам ваши подарки Буратино. Воспитатель: И для тебя Мальвина мы тоже приготовили подарок, вот этот цветок мы дарим тебе.
Ну вот ребята, мы с вам помогли Мальвине. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Итог занятия : Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Какие опыты были для вас интересны?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, скажем нашим гостям до свидания!