Елена Андриянова
Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе
Цели:
- учить детей отгадывать загадки
- закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- знакомство с понятиями «над», «под», «между»
- закрепление понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»
- учить ориентироваться в пространстве
Ребята, сегодня вы будете не просто мальчиками и девочками.
Публикация «Конспект занятия по математике „Дом в котором мы живем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске,
Есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом,
Нам всем уютно будет в нем
(Строитель)
Начинаем превращение…
Ну-ка, палочка волшебная,
Поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей
Этих маленьких детей
Вот вы и превратились в строителей. А чтобы узнать, что мы будем строить, вам надо отгадать еще одну загадку:
Кирпичик за кирпичиком,
Этаж за этажом,
И вот уже красуется
Высотный новый … (дом)
Правильно, мы будем строить дом. Дом, в котором мы живем.
Садитесь за столы и посмотрите на свои подносики. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома?
С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)
Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? – Значит, сколько этажей будет в доме? Ну что, начинаем строить?
Посмотрите на прямоугольники. Они разноцветные. Какие? Все этажи у нас будут разного цвета.
- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый (синий)
- второй этаж – не синий и не зеленый (красный)
- какого цвета будет третий этаж?
Ставим крышу.
Теперь очередь дошла до окон (квадрат).
На первом этаже будет 2 окна (справа и слева, на втором – тоже, на третьем – тоже.
Физкульт- минутка «Отдохнем».
Вот и почти готов наш дом. А почему «почти»? Кого там не хватает? – Теперь будем туда селить жильцов (вас).
Лера будет жить на первом этаже слева
Даня – на первом этаже справа.
(Далее расселяем детей по этажам по аналогичному принципу. Затем нужно поспрашивать у детей, кто, где живет).
У меня тоже есть свой дом. Если мы сейчас рядом с моим домом поместим ваши дома, то получится…что? (город, улица).
Подводим итоги:
Что мы сегодня делали? (Строили дом)
Из каких геометрических фигур? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сколько в ваших домах этажей? (три)
Какого цвета этажи? (красный, синий, зеленый)