Алла Камфарина
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Воспитатель.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебница вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети.
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети.
- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель.
- Молодцы.
Совершенно верно
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
ВЕШАЮ НА ДОСКУ ГРУСТНУЮ КАПЕЛЬКУ
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
ВЕШАЮ НА ДОСКУ ГРУСТНУЮ КАПЕЛЬКУ
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому и зачем нужна вода?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Так кому же и для чего нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,
нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).(НЕ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ, ЗАКРЫВАТЬ КРАН
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Тогда прошу пройти в нашу волшебную лабораторию и надеть фартуки!
В: Ребята, посмотрите, на столе у ВАС два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода? ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные ПОЛОСКИ БУМАГИ. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошли какие-нибудь полоски по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ! ВСТАВАЙТЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ну что продолжим.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
Д: Вода НЕ ИММЕТ ВКУСА!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
Д: Нет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили. ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? СПРАШИВАЮ ДЕТЕЙ ПО СХЕМАМ : что вода прозрачная, бесцветная, НЕ ИМЕЕТ вкуса и НЕ ИМЕЕТ запаха.
ПОВЕСИТЬ ВЕСЕЛУЮ КАПЕЛЬКУ!
Посмотрите,
какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет
подарить вам своих подружек - “капелек”.
Дружите с ними и берегите их!