Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!»

Алла Камфарина
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!»

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебница вода!“» размещена в разделах

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети.

- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель.

- Молодцы.

Совершенно верно

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

ВЕШАЮ НА ДОСКУ ГРУСТНУЮ КАПЕЛЬКУ

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

ВЕШАЮ НА ДОСКУ ГРУСТНУЮ КАПЕЛЬКУ

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому и зачем нужна вода?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Так кому же и для чего нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).(НЕ ЗАСОРЯТЬ ВОДОЕМЫ, ЗАКРЫВАТЬ КРАН

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу пройти в нашу волшебную лабораторию и надеть фартуки!

В: Ребята, посмотрите, на столе у ВАС два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода? ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные ПОЛОСКИ БУМАГИ. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошли какие-нибудь полоски по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ! ВСТАВАЙТЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Д: Вода НЕ ИММЕТ ВКУСА!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, а если в нее добавить,

какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и

узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили. ПОВЕСИТЬ СХЕМУ!

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? СПРАШИВАЮ ДЕТЕЙ ПО СХЕМАМ : что вода прозрачная, бесцветная, НЕ ИМЕЕТ вкуса и НЕ ИМЕЕТ запаха.

ПОВЕСИТЬ ВЕСЕЛУЮ КАПЕЛЬКУ!

Посмотрите,

какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет

подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница Вода» 27.01.18г.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»»Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»» утешествие с тучкой «Волшебница вода» Цель:Уметь определять и называть свойства воды Задачи:Уточнять представления, расширять знания о.

Проект в средней группе «Волшебница вода»Проект в средней группе «Волшебница вода» Проект в средней группе «Волшебница вода» Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина К. А. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Открытое занятие для младшей группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода» План: 1. Загадка о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Экологическая.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 13:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД